Декобальтизация аккумуляторов электромобилей Mercedes-Benz. Tesla начинает - другие подхватывают - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Декобальтизация аккумуляторов электромобилей Mercedes-Benz. Tesla начинает – другие подхватывают

Mercedes-Benz выпустила пресс-релиз, в котором разъясняет свою новую сырьевую и аккумуляторную политику. Компания взяла курс на работу только с сертифицированными горнодобывающими предприятиями, добыча которых не “замазана” грязью использования детского и рабского труда. И параллельно с этим ведутся работы по снижению процента кобальта в аккумуляторах. Чтож, мы видим, что Tesla как всегда задаёт мировые тренды, и то, что сейчас объявляет Mercedes-Benz можно считать следствием Tesla Battery Day.

У Mercedes-Benz, как и у других мировых автопроизводителей, есть своя долговременная стратегия по электромобилизации, и декарбонизации выходящей продукции и производства. У этого германского автопроизводителя данная стратегия имеет название «Ambition2039». Из самого её названия понятно, что окончательная её реализация будет около той временной отсечки, на которой большинство европейских стран запретят продажи бензиновых и дизельных автомобилей. К этому времени вся продукция и производство Mercedes-Benz должны иметь статус углеродной нейтральности. Говоря по-русски, на заводах запитанных электроэнергией от возобновляемых источников, либо от водородной генерации, будут производиться только электрифицированные автомобили – аккумуляторные и водородные.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Что касается сырья.

Многие компании считают недопустимым покупать сырьё у компаний, при добыче которого не соблюдаются основополагающие права человека, в частности использование детского труда, а так же не восстанавливается экобаланс в районе рудников и ГОКов. Ранее уже был создан союз Fair Cobalt Alliance, участники которого заявили, что моральные императивы выше коммерческой целесообразности. В этот Альянс входят, в том числе Tesla, Sono motors.

Mercedes-Benz AG предлагает комплексный подход, который способствует социально приемлемому и экологически безопасному извлечению кобальта и лития. Компания будет требовать от своих сырьевых контрагентов придерживаться самых строгих стандартов устойчивости, для чего была создана «Инициатива по обеспечению ответственной добычи полезных ископаемых» (IRMA) – один из ключевых критериев для принятия решений поставщиками и заключения контрактов с поставщиками в цепочках поставок сырья. По ней вся цепочка поставок будет подвергаться аудиту на предмет соответствию этим стандартам.

Рената Юнго Брюнггер, член правления Daimler AG и Mercedes-Benz, «Наше стремление предельно ясно: мы хотим, чтобы наша продукция содержала только сырье, которое было добыто и произведено без нарушений прав человека. Это один из основных элементов нашей стратегии устойчивого бизнеса. Таким образом, мы претворяем в жизнь важный элемент нашей Системы соблюдения прав человека и формируем экологически безопасный путь к системам электропривода. Если есть признаки риска, мы ещё раз, более внимательно рассмотрим цепочку поставок. Это предполагает, что мы выходим за рамки прямых поставщиков и обеспечиваем прозрачность, если необходимо, вплоть до рудника».

Уменьшаем процент кобальта.

Ещё одним основополагающим элементом стратегии является снижение доли кобальта в аккумуляторах. Совсем, пока, от него избавится проблематично, но можно значительно сократить его процент в батареи.

Маркус Шефер, член правления Daimler AG и Mercedes-Benz AG  и главный операционный директор Mercedes-Benz Cars, «Четкая цель развития Mercedes-Benz – значительно расширить ассортимент будущих аккумуляторов за счёт повышения плотности энергии, чтобы продвинуть производственную зрелость будущих аккумуляторных технологий, для значительного сокращения времени зарядки и дальнейшего сокращения использования критически важных материалов. В грядущих поколениях аккумуляторных элементов содержание кобальта уже снижается до менее десяти процентов. В будущем мы хотим использовать постлитий-ионные технологии с новым составом материалов, позволяющие полностью отказаться от таких материалов, как кобальт. Дальнейшая оптимизация утилизации и ее внедрение в Mercedes-Benz также является частью целостной стратегии аккумуляторов». Всё чётко и понятно, и понятно, почему и в чьём русле.

А в принципе иного и быть не может.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий