Всем известна фраза, которая описывает все прелести пещерного капитализма — «Ничего личного — это бизнес». Многие до сих пор исповедуют подобную философию, идя практически по головам. Но это точно не философия Илона Маска и компании Tesla.
8 сентября Tesla присоединилась к группе компаний, создавших союз под названием Fair Cobalt Alliance. Основная задача этого альянса это обеспечение прозрачности и ответственности при добыче ископаемых, необходимых для развития, в том числе, электромобильной и энергетических отраслей. Члены организации стремятся минимизировать воздействие добычи кобальта на окружающую среду и создать достойные условия труда для тех, кто работает на рудниках. Все помнят скандалы с детским трудом на кобальтовых промыслах в Африке, когда было зафиксировано использование детского труда. Тогда многие потребители объявили бойкот недобросовестным производителям кобальта, и начали предпринимать действия, чтобы изменить эту ситуацию.
Первым пунктом тогда для многих стало переориентирование своих логистических цепочек в сторону «чистых» производителей, и отказ от закупок кобальта у компаний, которые использовали детский труд. Это в свою очередь стало элементом давления на этих производителей, чтобы они изменили свои «производственные» отношения.
Вторым пунктом стало как раз образование Fair Cobalt Alliance, который о должен следить за моральной и экологической чистотой добываемого сырья. В этот альянс так же входит компания Glencore, которая является одним из поставщиков сырья для аккумуляторных заводов Tesla.
Поставщики кобальта Tesla обязаны соблюдать Кодекс делового поведения и этики компании. Многие прямые поставщики компании получают сырьё через субподрядчиков, но Tesla проводит комплексную проверку, которая обеспечивает безопасность и уважение рабочих.
Tesla в настоящее время самостоятельно разрабатывает новую технологию аккумуляторных элементов, в рамках своего батарейного подразделения, которое в прошлом году пополнилось компанией Maxwell Technologies.
Так же ведёт аналогичную работу с контрагентами (CATL, LG Chem, и другими), по созданию элемента со сверхнизким содержанием или практически полностью отсутствием кобальта.
Насколько хорошо идёт этот процесс, и как далеко Tesla в нём продвинулось, мы узнаем очень скоро. Илон продолжает интриговать скорым проведением Battery day 22-ого сентября.
Но пока в аккумуляторах есть кобальт надо, чтобы он был «очищен» от рабского и детского труда. И это основной моральный императив, который реализуется через соответствующую политику.
Уже сейчас в части китайских моделях Tesla Model 3 ставятся литий-железо-фосфатные элементы (LFP) от CATL, и, как сообщается, эта технология не содержит кобальта.
Как говорит Генеральный директор и ведущий аналитик УК «Арикапитал» Алексей Третьяков, «…Они дешевле и долговечней, но проигрывают литий-ионным батареям по ёмкости. Интересно, смогут ли инженеры Тесла найти бескомпромиссное решение? Если учесть, что в Tesla Model 3 батарея составляет 480 из 1800 кг веса электромобиля, утяжеление батареи — не лучшая идея! И уж тем более нельзя снижать цену за счёт пробега на одной зарядке«.
В то же время Tesla продолжает использовать элементы NCM-811 от LG Chem для Model 3 большой дальности в Китае, которые содержат 80 процентов никеля и по 10 процентов кобальта и марганца.
По последним сообщениям Tesla ведёт переговоры о поставках никеля для аккумуляторов с канадской горнодобывающей компанией Giga Metals. Эта канадская компания сейчас поставляет своё сырьё, не только никель, но и кобальт, для BMW и Daimler.
Итак, ждём Tesla Battery Day. Чем он станет, реальным прорывом или только анонсом революционных разработок?
Следите за нашими новостями. Всё расскажем и объясним…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!