Дал комментарий для АБН24 по вопросу проблем развития зарядной инфраструктуры. Это сугубо личное мнение, основанное опять же на личном опыте продвижения и внедрения зарядных станций. Сейчас ниже приведу выдержки из моего комментария для АБН24, и дополню тем, что тогда забыл упомянуть.
Первое, это конечно про уровень развития зарядной сети для электромобилей на сегодня в стране.
Несмотря ни на что, но этот процесс идёт, и он в принципе адекватен объёму рынка электромобилей. Однако, надо понимать, что процесс роста зарядной сети сейчас, это прежде всего заслуга инновационно мыслящих представителей бизнеса, которые на свой страх и коммерческий риск создают необходимую инфраструктуру, которой завтра будут все пользоваться.
«…объем зарядной инфраструктуры сегодня в нашей стране сопоставим с объемом рынка электромобилей. Постоянная зарядная сеть растет за счет частных и государственных зарядок. Но есть несколько проблем, которые немного затрудняют развитие этой сферы…»
Да, а теперь о проблемах.
А их не мало. Тут и проблемы административного характера, финансового, и даже психологического.
Начнём с проблемы административно-финансовой.
«…Когда обращаешься к тем клиентам, на территории которых было бы логично поставить зарядную станцию, они часто говорят: у нас не хватает мощностей. Нам разрешено использовать, допустим, 15кВт мощности энергии, а для того, чтобы открыть новые мощности, нужно заплатить соответствующую сумму за каждый кВт…»
Да, именно так. За каждый кВт добавляемой мощности на конкретном объекте почему-то надо заплатить немаленький разовый платёж. А за что, собственно, платить и почему? За то, за что ты и так потом будешь ежемесячно платить за каждый потреблённый на зарядной станции кВт? Ну это бред. Энергосбыт должен сам с радостью и бесплатно предложить требуемые мощности для нового инфраструктурного объекта, так как он впредь будет с него получать гарантированную плату. Да, у нас в стране, согласно правительственной программе, есть компенсация за тех присоединение. Но опять же, это определённая бюрократическая процедура. А дело должно делаться быстро, когда и где это актуально.
Вторая проблема — равноправие участников рынка зарядной инфраструктуры.
«…Когда частная сеть хочет установить в городе свою зарядную станцию на частном земельном участке, то это проще. А когда пытаешься согласовывать на муниципальных территориях, то есть административные барьеры — преференция, зачастую, отдается госсетям. Когда будет выравнивание административно-законодательное, то зарядная сеть вырастет значительно быстрее…»
Да, тут есть определённая проблема. Не скажу про это какое-то прописанное неравноправие, но определённые проблемы тут всё же есть. Основываюсь опять же на личном опыте, когда требуемая поддержка от муниципальных властей всего лишь в нанесении соответствующей разметки на придомовой парковке, прилегающей к потенциальному зарядному объекту на частной территории, становится практически невыполнимой задачей, так как вдруг появляется «не частная» сеть, и говорит №а давайте вы это будите делать под наши флагом. Тогда, типа, всё будет без проблем». А с какой стати?
Третья проблема — психологическая.
Опять же, из личного опыта. Некоторые владельцы бизнесов с парковочным пространством, явно вышедшие из лихих 90-х годов, хотят мгновенную прибыль в «несколько концов», причём любыми путями. Они не понимают, что такое вложение в инфраструктуру, которая начнёт давать отдачу не сегодня, а завтра, образно говоря.
«У многих до сих пор сознание 90-х годов, когда хочется мгновенной прибыли здесь и сейчас. Нет понимания, что мы находимся, фактически, в начале пути развития инфраструктуры. Сейчас зарядное сообщество — что частное, что государственное — мы, фактически, создаем заранее инфраструктуру для будущего наплыва новых электромобилей. У нас производится семь моделей легковых автомобилей: Evolute i-PRO, i-JOY, i-JET, i-SKY, i-VAN (планируется), Москвич 3е, АмберАвто А5 от Автотора. Есть еще и коммерческого класса автомобили — EVM Pro на базе УАЗа «Профи». Это, не считая зарубежных китайских моделей, которые поставляются официально — VOYAH, ORA и не считая параллельного импорта».
То есть, такие владельцы бизнесов либо задирают ставку арендной платы за размещение зарядной станции, либо требуют огромных комиссионных. И им абсолютно без разницы, что их требования абсолютно нереалистичны, и рыночно не обоснованы – «хочу здесь и сейчас вот столько-то».
Но это всё скоро закончится. И тут я подхожу к 4-ой проблеме, а которой я говорил в ролике про «дезактуализированных лохов». Товарищи, ну чтобы не быть «лохами» надо же быть в курсе тенденций, быть в курсе принимаемых законов. Никто же за вас это делать не будет.
А проблема эта выражается фразой:
«А для нас это не актуально. Нам зарядные станции не нужны».
«Для нас это не актуально» говорят, опять же, владельцы бизнесов с собственным парковочным пространством, которые просто не хотят ставить зарядки на своей территории. Они даже не понимают (опять вопрос психологии и сознания), что это элемент сервиса для клиентов их основного бизнеса.
Они не знают про СП 42.13330.2016 (приказ Минстроя РФ № 1034/пр):
«…При размещении парковочных мест на стоянках автомобилей следует предусматривать места для хранения электромобилей, оборудованные зарядными устройствами, в количестве не менее 5% общего числа мест.»
Но ладно, этот пункт СНИПа был «добровольного применения».
Подчёркиваю – «Был».
Сейчас в Госдуму вносится законопроект об изменениях в Градостроительный кодекс РФ, по которому тот пункт СНИПа Минстроя из рекомендательного станет Обязательным к исполнению. Предположительно, инициативу одобрят на осенней сессии Парламента, и зарядки для электромобилей в обязательном порядке появятся на всех парковках в России.
То есть, тех кто говорит: «Для нас это не актуально» просто заставят поставить зарядки. Потому что это будет Закон, направленный на реализацию правительственной стратегии по созданию зарядной инфраструктуры и развитию производства электромобилей в стране.
И вот эти «хотелки», тех кто не чует времени, уже никого не будут интересовать. То есть тут два варианта, либо делаешь заранее добровольно, на взаимовыгодных условиях с профильными в этом деле партнёрами, либо государство тебя заставит, но уже на своих условиях.
Вот такие проблемы. Медленно, но верно, они решаются – «вода камень точит, не силой, но постоянством». Так, в принципе, всегда. Не все готовы, могут, хотят что-то менять, тем более если для этого нужно прикладывать усилия. Но от этого никуда не уйти.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!