Халява скоро закончится, что логично

Зелёная Точка Старта

Халява скоро закончится, что логично — бесплатной зарядке электромобилей в Москве придёт конец. Вопрос только во времени.

Столичные электромобилисты, да и гости столицы на электромобилях, имеют существенные бонусы владения и эксплуатации электрокаров. Три главных бонуса – это бесплатные городские парковки, отсутствие транспортного налога, и бесплатная зарядка в московской зарядной сети «Энергия Москвы».

И вот именно третий «бонус» для самих электромобилистов уже некоторое время является серьёзной темой для споров в профессиональном сообществе тех, кто занимается в стране развитием зарядной инфраструктуры.

С одной стороны, бесплатная зарядка — это большой плюс и для частных электромобилистов, и для водителей электро-такси. Признаюсь, я сам порой на тестовых электромобилях заряжаюсь на бесплатных зарядках сети «Энергия Москвы», как на медленных, так и на быстрых.

Признаюсь, я сам порой на тестовых электромобилях заряжаюсь на бесплатных зарядках сети «Энергия Москвы»
Признаюсь, я сам порой на тестовых электромобилях заряжаюсь на бесплатных зарядках сети «Энергия Москвы»

С другой стороны, ту есть и минусы. Ну, для начала, говоря откровенно, ничего бесплатного не бывает, и за закачанные киловатты «бесплатной» электроэнергии всё равно «кто-то» платит. По факту, данный «бесплатный режим» можно считать промо-акцией. И ей мы вполне успешно пользуемся.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Вторым минусом такой долгой «промо-акции» можно считать, то, что он даёт сети «Энергия Москвы» несколько привилегированное положение, относительно других коммерческих сетей. Люди привыкают к бесплатной зарядке, и получается, что развивать независимые коммерческие сети на одной территории с бесплатной сетью коммерчески невыгодно. А это в целом несколько замедляет развитие зарядной инфраструктуры в регионе.

И вот на прошедшем в Москве «XII Международном евразийском форуме такси», на сессии посвященной развитию электротакси и зарядной инфраструктуре, выступила Виктория Еремина — директор по стратегии проекта «Энергия Москвы» столичного Департамента транспорта.

В её выступлении я услышал то, чём мы часто говорим в кругу участников зарядной отрасли, и у на портале также ставился этот вопрос: Когда же наконец-таки «Энергия Москвы» станет в полном смысле слова коммерческой сетью?

Виктория Еремина - директор по стратегии проекта «Энергия Москвы» столичного Департамента транспорта
Виктория Еремина — директор по стратегии проекта «Энергия Москвы» столичного Департамента транспорта

Виктория Ерёмина сказала:

«… Планируем, что к концу следующего года [2025 год] будет более 1,5 тыс. быстрых зарядных станций [именно в Москве], примерно 64 000 электромобилей…
Часто спрашивают, когда будет введён тариф на зарядных станциях [Энергия Москвы]. Спрашивают, насколько долго можно будет пользоваться бесплатными парковками. Бесплатные парковки…сохраняются. И бесплатная зарядка на городских ЭЗС не может длиться вечно. К сожалению. Поэтому очень надеемся, что тоже как можно раньше введём этот тариф, для того чтобы наши операторы смогли более активно развивать свою инфраструктуру
».

Точные сроки коммерциализации сети пока не объявлены, однако понятно, что проработка этого процесса идёт. И это абсолютно логично, так как с каждым днём на дорогах России, и Москвы, в частности, всё больше электромобилей.

И фраза «чтобы наши операторы смогли более активно развивать свою инфраструктуру» — это как раз можно считать, что в Москве услышали профессиональное сообщество, и приняли его аргументы.

Прогнозные цифры по росту парка электромобилей и зарядных станций...
Прогнозные цифры по росту парка электромобилей и зарядных станций…

Представленные в презентации Виктории Ерёминой прогнозные цифры объёма электромобилей относительно всего парка автомобилей в Москве к 2030 году говорят о 7%. Хотя, напомню вам прогноз генерального директора ГК «Росатом» Алексея Лихачёва:

«На мой взгляд, самый умеренный анализ, что 40-45% автомобилей и в нашей стране, и в мире к 2030 году будет электрических. Несложно посчитать, какие это объемы. Я могу на эмоциональном каком-то, непрофессиональном уровне сказать, что, например, мои дети все мечтают об «электричках»».

40-45% от всего парка или от объёма новых автомобилей, не суть важно. В любом случае это огромные цифры, даже для России.

Итак, я, несмотря на то что сам порой заряжаюсь на «Энергии Москвы», поддерживаю коммерциализацию сети. Время для этого объективно настало. Конечно, если ты живёшь в собственном доме за городом, то можно поставить солнечные панели, накопитель энергии, и свести «плату» за зарядку своего электромобиля к минимальным цифрам. Но это уже совсем другая история.

P.S.

Ещё одним важнейшим моментом, который даст дополнительный импульс развитию зарядных сетей по всей стране, это перевод «5-процентного» уровня выделения на всех парковочных пространствах в стране для электромобилей и зарядок, из рекомендательного в обязательный.

Это произойдёт уже этой осенью.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий