Китайская компания Chery назвала свой новый электромобиль весьма смешно для русского слуха — Ку-ку Мороженое… QQ Ice Cream. В этом электромобильчике всё весело, от внешнего вида до цены. Тут надо уточнить, что новый автомобиль, не имеет ничего общего (кроме буквенного обозначения) со старым «лупоглазым» QQ, который был практически копией Daewoo Matiz.
Когда-то говорили, что автомобиль это не роскошь, а средство передвижения. В наши дни это выражение получает новый смысл. Электромобиль это не только средство передвижения — это гарантия Свободного передвижения, ограничивающееся только уровнем зарядки его батарейки.
Представленный Chery Automobile электромобиль QQ Ice Cream, не первый мини электромобиль в линейке компании. Ранее мы рассказывали про электромобили Chery, среди которых есть «Маленький муравей».
QQ Ice Cream находится в этой же категории, это практически «табуретка» на колёсах. Нечто кубическое, с тремя дверьми, но весёлым экстерьером и интерьером. Из-за своих габаритов А-класса, понятное дело, что туда просто невозможно было впихнуть батарейку на 60-100 кВт*ч, с соответствующим ожиданием диапазона. QQ будет предлагаться в двух версиях, с аккумулятором на 9,6 кВт*ч и 13,9 кВт*ч. Соответственно и диапазон будет, ожидаемо малым — 120 и 170 км. Электрокар приводит в движение синхронный двигатель мощностью 20 кВт (27 л.с.). Кстати, заметьте, что тут расход энергии на 100 км ниже 10 кВт. Конечно, такая энергоэффективность достигается за счёт малого веса самого авто.
Зарядить до полного от обычной бытовой розетки QQ можно будет за ночь. Производитель даёт гарантию на аккумулятор 8 лет или 120 000 километров пробега. А гарантия на сам автомобиль (то есть его кузов) — 3 года или 100 000 км пробега. То есть если кузов уже можно будет отправлять на переработку, то батареи ещё можно будет использовать в качестве домашнего накопителя энергии.
Габариты электромобиля — 2980 x 1496 x 1637 мм (Д-Ш-В), а колёсная база — 1960 мм.
А теперь самое главное — цена!
Стоить QQ Ice Cream будет, в переводе на наши рубли, от 336076 рублей до 493436 руб. То есть это супербюджетный электромобиль супергородского класса. И он потенциально может быть по карману даже студенту или пенсионеру. Одному надо на занятия, другому съездить по ближайшим магазинам. И никакого общественного транспорта с их современными ограничениями, думаю, вы понимаете о чём я. Этот электромобильчик может быть реальным помощником в свободе перемещения.
О дизайне
Как я уже написал выше, автомобильчик смотрится весьма позитивно. Наверно, благодаря своим фарам. Внутри всё по-спартански просто, но цвет тоже заставляет улыбнуться.
Предположу, что этот электромобиль, благодаря своей свербюджетности, станет местом реализации дизайнерского потенциала многих его будущих владельцев.
На китайском рынке у него сразу будет предостаточно конкурентов — Dongfeng Fenguang MINI EV, Wuling Hongguang Mini EV, Pocco MeiMei.
P.S.
Кстати, мы тут часто говорим про ввозные пошлины на электромобили, которые некоторые вновь собираются поднять, то чтобы понять ради чего, просто вспомните, что говорили во время представления российского электромобиля Кама-1.
А тогда говорили, что ориентировочно его цена будет в районе 1.5-1.9 млн. рублей. За такую же трёхдверную «табуретку», ну пусть с чуть более симпатичным и серьёзным дизайном.
Единственно хоть какую-то реальную конкуренцию может составить опять же российская Zetta, при предполагаемой цене в 550000 рублей.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!