Электромобили всё больше завоёвывают мир. В Китае, более 50% владельцев ДВС готовы пересесть на электромобили, год назад доля таких автовладельцев была лишь 34%. В то время как в Европе сжимается рынок ДВС, и продажи автомобилей с бензиновыми двигателями за третий квартал упали на 35%, а продажи дизельных на 50%, спрос на электромобили растёт по экспоненте. Только в Европе, согласно статистики Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в третьем квартале объёмы продаж «электричек» составили 409 000 электромобилей. Продажи (BEV) увеличились на 56,7%, составив 212 582 электромобилей, Италия (+ 122,0%), Германия (+ 62,7%), Франция (+ 34,6%) и Испания (+ 21,8%). PHEV (подключаемые гибриды) также увеличили свою долю продаж в ЕС: количество регистраций увеличилось на 42,6% до 197 300. Испания (+ 87,5%), Франция (+ 49,5%) и Германия (+ 37,5%).
Отправка Tesla Model 3 произведённых в Китае
Гибридов HEV было продано ещё без малого 500 000, что на 31,5% больше, чем за тот же период прошлого года. А в сентябре самым популярным автомобилем в Европе впервые стала «электричка» Tesla Model 3 — рост продаж +58%!
Мониторинг, проводимый Европейской ассоциацией показывает, что рост идёт гораздо быстрее ранее спрогнозированного, но на этих прогнозах базировались программы по развитию инфраструктуры, и это говорит о том, что планы по созданию инфраструктуры необходимо пересматривать, так как они уже не отвечают новым темпам роста.
Электромобили обгоняют рост зарядных станций. Продажи электромобилей в ЕС за последние три года выросли на 110%, а вот рост числа зарядных устройств составил всего 58%, что говорит о необходимости пересмотра планов развития в сторону увеличения. Самый высокий рост числа зарядных устройств отмечен в Китае + 57% за год! Проведенный в Китае опрос показал, что владельцы электромобилей планируют заряжается как от домашней сети 40%, так и на общественных зарядных станциях 60%.
Часть владельцев электромобилей заряжается дома, где можно установить солнечную электростанцию на кровле дома. В США среди владельцев электромобилей так поступает больше 57%, и этот процент будет расти по мере внедрения солнечной генерации.
Большая часть зарядных станций будет получать электроэнергию от возобновляемых источников энергии, именно так поступила Tesla — владелец самой крупной сети зарядных устройств. На апрель этого года сеть Supercharger израсходовала 2,4 ТВтч энергии, что равняется 1,26 млрд литров бензина.
Солнечные панели на зарядной станции могут решить сразу несколько задач, питать не только электромобили, но и поставлять излишки в общую сеть.
Исследователи из Йельского университета провели исследование существующих и планируемых зарядных станций для электромобилей в Коннектикуте. В расчёт брались только зарядные станции, совмещённые с парковками на 100 машиномест, таковых насчитали 8 416.
Как показало исследование суммарная установленная мощность таких парковок составит 7 ГВт, годовая выработка составит 9 000 ГВт*ч электроэнергии в год. Что в свою очередь составит 30% всей потребляемой энергии в штате.
Решение проблемы зарядки электромобиля не только в солнечных панелях на крышах домовладений, парковок и зарядных станций.
Электромобили могут сами получать чистую электроэнергию, к примеру в следующем году начнётся выпуск Cybertruckа, оснащённого солнечной крышей, которая будет дополнительно добавлять 25 км пробега в день.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!