Быстрая замена аккумулятора на электромобиле становится мейн

Зелёная Точка Старта

Быстрая замена аккумулятора на электромобиле становится мейнстримом китайского автопрома

2021 год становится годом, когда технология быстрой замены аккумуляторного блока электромобиля подтвердила свою эффективность и возможность коммерческого масштабирования.

История и будущее... Фото NIO
История и будущее… Фото NIO

Несколько лет технологию экспресс замены батареи электромобиля продвигала только китайская компания NIO, создавая свои электрокары, в которых уживаются две системы — традиционная зарядка, и быстрая замена аккумулятора.

На зарядку становись. Точнее, на обмен с зарядкой. Фото NIO
На зарядку становись. Точнее, на обмен с зарядкой. Фото NIO

По данным NIO число Swap-сессий, то есть сессий по замене аккумулятора на фирменных Swap станциях, перевалило далеко за 3 миллиона. И думаю, что на этом уже можно перестать следить за подсчётом количества Swap-сессий, так как это там стало такой же рутиной, как и обычные зарядные сессии.

полицейские NIO ES6 на Swap-сессии. 3 минуты, и в машине полностью заряженный аккумулятор. Это даже быстрее, чем заправить полный бак на бензиновом авто! Фото NIO
полицейские NIO ES6 на Swap-сессии. 3 минуты, и в машине полностью заряженный аккумулятор. Это даже быстрее, чем заправить полный бак на бензиновом авто! Фото NIO

На текущей неделе число зарядно-обменных станций NIO достигло 623 штук. При этом компания развивает и свою фирменную сеть классических зарядных станций, доведя её до 576 станций с 3226 зарядными портами.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
NIO поставляет NIO ES6 для использования в полиции в Циндао. Фото NIO
NIO поставляет NIO ES6 для использования в полиции в Циндао. Фото NIO

Сейчас строительство каждой зарядной-обменной станции для NIO обходится в ~250 тыс.$. И это практически в два раза ниже, чем на старте проекта. Понятно, что чем больше станций, больше Swap-сессий, тем экономически эффективнее система. К 2025 году число таких станций должно вырасти до 3000 штук. И это не предел.

фото — NIO поставляет NIO ES6 для использования в полиции в Циндао, восточный Китай

Вдогонку за NIO

Пример успеха NIO на ниве создания сети Swap-станций заставил и других китайских автопроизводителей начать разработку и создание подобных сетей, а значит и электромобилей, которые также будут «двухформатными».

Ранее мы уже сообщали о проекте Geely по выпуску электромобилей с возможностью экспресс замены батареи и соответственно своих зарядно-обменных SWAP станций E-Energee. Теперь к этому процессу подключается ещё один китайский автопроизводитель.

Третьим будешь?

GAC Group, входящая в десятку крупнейших автопроизводителей Китая, сегодня объявила, что в рамках своего электромобильного бренда Aion начинает развитие новой стратегии «2⁶ Energy Initiative«.

GAC Aion - ещё один бренд, который станет "двухрежимным" в плане выбора варианта зарядки
GAC Aion — ещё один бренд, который станет «двухрежимным» в плане выбора варианта зарядки

Её суть заключается в том, что на базе новой платформе GEP 3.0, начиная с 2023 года, весь спектр производимых компанией электромобилей будет иметь опцию быстрой смены аккумуляторного блока.

На самом деле то, что GAC решило развивать Swap технологию, нет ничего необычного. Скорее наоборот, странно то, что они так долго к этому примерялись. Ведь GAC и NIO имеют совместное электромобильное предприятие. Вероятно, руководство GAC Group долго присматривалось к проекту NIO, и, поняв, что система востребована китайскими электромобилистами, решило наконец-таки войти в эту реку.

P.S.

Очевидно, что в не таком уже и далёком будущем обе системы (классическая зарядка и Swap замена батареи) будут наравных развиваться, и всё большее число автопроизводителей начнут создавать автомобили, приспособленные для экспресс замены батареи. Так же с большой долей вероятности можно предположить, что сами батареи со временем будут унифицированы. Этот процесс сейчас идёт в секторе электроскутеров, так как там Swap системы распространены в большей мере, и уже не только в Китае, но и в Европе, и частично в США.

С каждым годом всё интереснее…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий