2021 год становится годом, когда технология быстрой замены аккумуляторного блока электромобиля подтвердила свою эффективность и возможность коммерческого масштабирования.
Несколько лет технологию экспресс замены батареи электромобиля продвигала только китайская компания NIO, создавая свои электрокары, в которых уживаются две системы — традиционная зарядка, и быстрая замена аккумулятора.
По данным NIO число Swap-сессий, то есть сессий по замене аккумулятора на фирменных Swap станциях, перевалило далеко за 3 миллиона. И думаю, что на этом уже можно перестать следить за подсчётом количества Swap-сессий, так как это там стало такой же рутиной, как и обычные зарядные сессии.
На текущей неделе число зарядно-обменных станций NIO достигло 623 штук. При этом компания развивает и свою фирменную сеть классических зарядных станций, доведя её до 576 станций с 3226 зарядными портами.
Сейчас строительство каждой зарядной-обменной станции для NIO обходится в ~250 тыс.$. И это практически в два раза ниже, чем на старте проекта. Понятно, что чем больше станций, больше Swap-сессий, тем экономически эффективнее система. К 2025 году число таких станций должно вырасти до 3000 штук. И это не предел.
фото — NIO поставляет NIO ES6 для использования в полиции в Циндао, восточный Китай
Вдогонку за NIO
Пример успеха NIO на ниве создания сети Swap-станций заставил и других китайских автопроизводителей начать разработку и создание подобных сетей, а значит и электромобилей, которые также будут «двухформатными».
Ранее мы уже сообщали о проекте Geely по выпуску электромобилей с возможностью экспресс замены батареи и соответственно своих зарядно-обменных SWAP станций E-Energee. Теперь к этому процессу подключается ещё один китайский автопроизводитель.
Третьим будешь?
GAC Group, входящая в десятку крупнейших автопроизводителей Китая, сегодня объявила, что в рамках своего электромобильного бренда Aion начинает развитие новой стратегии «2⁶ Energy Initiative«.
Её суть заключается в том, что на базе новой платформе GEP 3.0, начиная с 2023 года, весь спектр производимых компанией электромобилей будет иметь опцию быстрой смены аккумуляторного блока.
На самом деле то, что GAC решило развивать Swap технологию, нет ничего необычного. Скорее наоборот, странно то, что они так долго к этому примерялись. Ведь GAC и NIO имеют совместное электромобильное предприятие. Вероятно, руководство GAC Group долго присматривалось к проекту NIO, и, поняв, что система востребована китайскими электромобилистами, решило наконец-таки войти в эту реку.
P.S.
Очевидно, что в не таком уже и далёком будущем обе системы (классическая зарядка и Swap замена батареи) будут наравных развиваться, и всё большее число автопроизводителей начнут создавать автомобили, приспособленные для экспресс замены батареи. Так же с большой долей вероятности можно предположить, что сами батареи со временем будут унифицированы. Этот процесс сейчас идёт в секторе электроскутеров, так как там Swap системы распространены в большей мере, и уже не только в Китае, но и в Европе, и частично в США.
С каждым годом всё интереснее…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!