Новый кроссовер Aion LX Plus - 1000 км на одной зарядке
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Новый кроссовер Aion LX Plus – 1000 км на одной зарядке

Китайский электромобильный бренд Aion обещает в этом месяце представить электрический кроссовер LX Plus с диапазоном пробега на одной зарядке более 1000 км. Правда эта цифра указывается в привязке к несколько устаревшему местному стандарту NEDC, однако, даже если “срезать” возможную его неточность, то и 800-километровывй диапазон впечатлил бы.

Что такое Aion?

Не знаю почему и зачем, но китайцы любят внутри своих громадных автомобильных корпораций создавать отдельные суббренды, и это особенно заметно в сегменте электромобилей. В данном случае то же самое. Внутри корпорации GAC в 2017 году создан суббренд и дочерняя компания GAC Aion New Energy Automobile Co. Тут надо отдать должное прозорливости руководства компании. Они вовремя поняли куда ветер дует, и пока многие СМИ, и так называемые аналитики и эксперты хэйтили поднимающуюся Tesla, китайцы из GAC быстро сориентировались, и пошли этим же путём, создав Aion.

Бренд заточен именно на разработку и производство именно электрических автомобилей. В настоящее время компания производит и продаёт электрические кроссоверы AION V Plus, AION LX, GE3 530, седаны AION S Plus, AION S, и хэтчбек AION Y.

AION V Plus
AION V Plus

Ждём дальнобойный Aion LX Plus

На следующей неделе Aion на автосалоне в Гуанчжоу обещает показать свой новый электрический кроссовер Aion LX Plus. Он уже есть профильном каталоге Министерства промышленности и информационных технологий Китая (MIIT). Так что то, что будет официально представлено, это будет не концепт или шоукар, а автомобиль готовый производству и продажам.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
AION LX
AION LX

Фишкой нового электромобиля обещает стать его аккумуляторная батарея. Ёмкость самой батареи не маленькая – 144,4 кВт*ч. Уже такой объём позволял иметь отличный диапазон. Но самое главное, что батарея будет собрана из новых элементов с плотностью энергии ~205 Вт*ч/кг. Химия нового литий-ионного аккумулятора основана на катоде NMC в сочетании с кремнийсодержащим анодом. И тут можно вспомнить, кстати, Tesla Battery Day 2020, где, в том числе говорилось и о применении кремния. То есть, как только Илон публично заявил об этой технологии, в этом же направлении начали “искать” и работать остальные производители. Хотя в компании говорят, что они работали над этими технологиями 15 лет. Может быть. Всё равно отлично!

Итак, новый Aion LX Plus будет оснащён батареей с новой химией, обеспечивающей большую плотность энергии, а значит в итоге и больший диапазон для электромобиля. Как я уже говорил вначале, диапазон Aion LX Plus вероятно будет заявлен на отметке в 1000 км. Но и это не всё. Также проходила информация, что GAC с партнёрами работает над применением графеновых технологий в новых элементах. Они должны обеспечить небывалую скорость зарядки, когда за 8 минут можно будет “залить” в батарею 70 кВт*ч. Применение новых технологий, по словам представителей GAC позволит уменьшить вес аккумуляторного блока, а при сохранении объёма увеличить диапазон электрокара.

Если в случае с Aion LX Plus так и будет, то этот автомобиль может стать одним из лидеров продаж в своём сегменте, притом что его цена в зависимости от комплектации заявляется на уровне от 31 130 до 47 400 €.

P.S.

Уже по итогу текущего года в Китае может быть продано ~3 млн. электромобилей. Мы часто обращаемся к китайской статистике, так как она реально впечатляет своими показателями по росту скорости и объёма рынка. GAC здесь один из десятков игроков, и далеко не последний. Упомянутые выше электромобили бренда Aion уже сейчас имеют диапазон от 410 до 702 км. Что есть, у потребителя есть широкий спектр выбора, от условно городского электрокара до такого, на котором можно спокойно ехать на дальние расстояния. Хотя, при их уровне развития зарядной инфраструктуры вопроса зарядки практически нет, а года за два этот вопрос в Китае вообще можно будет закрыть.

Также важно, что китайские производители работают над энергоэффективностью своих электромоторов. К примеру, кроссовер Aion GE3 530 потребляет всего 13,6 кВт*ч/100 км. Так что, как раньше автопроизводители боролись на сокращение потребления их авто ископаемого топлива, то теперь идёт соревнование за энергоэффективность электрических машин.

Всё повторяется, только на новом технологическом витке.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий