Лидер китайского и мирового электромобильного автопрома компания BYD пускает глубокие корни в Латинской Америке, объявляя о старте программы по строительству в Чили собственного аккумуляторного завода в районе портового города Антофагаста. Место выбрано не случайно. Антофагаста находится в прямом логистическом доступе от одного из крупнейших в мире месторождений лития в пустыне Атакама. По прямой всего ~200 км.
Инвестиции BYD в новую производственную площадку составят около 300 млн.$. Данный проект будет реализовываться в рамках государственно-частного альянса, в котором с чилийской стороны участвует чилийское агентство экономического развития CORFO.
Официальное открытие данного проекта провёл Габриэль Борич Фонт — 38-й Президент Республики Чили. Политика суверенизации литиевой индустрии активно идёт по всему миру. Мы рассказывали про аналогичные процессы в Мексике, в африканских странах. Конечно и у нас в России этот процесс тоже получил развитие, толчок которому дала санкционная война, объявленная западным альянсом.
В Чили тоже пошли путём создания всей цепочки производства литиевой продукции, вместо банального вывоза сырья.
В качестве бонуса за строительство производства внутри страны BYD Chile получит от чилийского правительства льготные ценам на квоты по добыче карбоната лития.
Габриэль Борич Фонт: «…Крайне важно, чтобы государство присутствовало на протяжении всего цикла производства лития, и мы будем делать это через Национальную литиевую компанию и Комитет Corfo Lithium and Salares, в котором будут участвовать общины, коренные народы и заинтересованные стороны.
Сегодня из Антофагасты вместе с сообществами мы представляем Национальную стратегию LitioPorChile, которая даёт нам прекрасную возможность для развития с большим благосостоянием для жителей нашей Родины».
Переводя слова действующего президента Чили, можно сказать, что провидимая литиевая политика, это не просто технологическая политика, призванная обеспечить в стране открытие новых технологичных производств, развивающих электромобильный сектор и СНЭ для возобновляемой генерации. Это ещё и элемент антиколониальной политики, которая восстановит справедливость, в первую очередь для коренного населения, для индейцев, потомков инков – кечуа, аймара, и других племён.
Для BYD этот проект, конечно, интересен тем, что имея собственное производство аккумуляторных элементов и хорошие государственные скидки на добываемое рядом сырьё, компания получает экономическую выгоду, и в перспективе возможность создания здесь своего автомобильного производства.
Сейчас BYD и Tesla главные соперники на электромобильном рынке Китая. Памятуя о том, что Tesla будет строить свой завод в Мексике, и будет там производить новые модели, «бюджетного» класса, и BYD также будет сильнее и всесторонне развивать свою «латиноамериканскую» программу.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!