Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Беседуем с разработчиками российской системы беспроводной передачи энергии из стартапа POWER PUNKT.

Мы продолжаем рассказывать вам об участниках Первого Российского Фестиваля электротранспорта «ELECTRODAY». Сегодня вы узнаете о ещё одной команде российских инноваторов — это стартап «POWER PUNKT«.
Команда «POWER PUNKT» создала систему беспроводной зарядки для электротранспорта. На своем стенде, на фестивале, они показали полноценный рабочий прототип этого оборудования на примере электросамоката.

О компании и их продукции мы поговорим с соучредителями «POWER PUNKT» Антоном Чигаевым и Михаилом Соколовым и Павлом Завгородним.

команда и стенд «POWER PUNKT» на электрофесте «ELECTRODAY»

— Здравствуйте Антон, Михаил, Павел!

— Добрый день Станислав, большое спасибо за приглашение на интервью.

— Вы представили на своём стенде очень интересную разработку, это система беспроводной подзарядки электротранспорта, созданная на основе применения электромагнитной индукции. Сейчас эта технология, наравне с классической проводной зарядкой, постепенно получает всё большее распространение. Многие автомобильные компании, у которых есть своё электромобильное направление, занялись разработками подобных систем. Этим же занимаются и ведущие производители, и поставщики автокомпонентов. В некоторых странах уже есть работающие в тестовом режиме отрезки шоссе, в которые встроены системы беспроводной подзарядки для проезжающих по ним электрических транспортных средств. Про беспроводную зарядку телефонов уже можно и не говорить.

Все эти тенденции подтолкнули вас к разработке подобной технологии?

— Мы уже много лет занимаемся разработкой различной микроэлектроники. Одним из наших перспективных направлений является беспроводная передача энергии — POWERPUNKT. Наша команда начинала с решений для зарядки смартфонов и мелкой электроники, сейчас эти проекты также в стадии активного развития.

Несколько месяцев назад мы узнали о проведении первого фестиваля электротранспорта, и нами было принято решение участвовать в нём, для чего мы решили придумать что-то посерьёзнее, чем зарядка мелкой электроники. Мы решили начать с создания прототипа беспроводной зарядки для электросамоката. Сроки были сжатые, но нам удалось реализовать задуманное, и, на мой взгляд, очень неплохо.

Отдельное спасибо хочется сказать организаторам первого фестиваля Электротранспорта, которые всегда были на связи и помогали с участием.

рабочий прототип беспроводной зарядки «POWER PUNKT»

— Чем, по-вашему мнению, беспроводная зарядка лучше и удобнее классической? Насколько она безопасна? И беспроводной способ подзарядки — это гарантия от того, что электросамокат или скутер не загорится при каком-либо перепаде напряжения в сети?

— Прежде всего, это, конечно же, отсутствие непосредственного контакта с зарядным устройством, отсутствие проводов и путаницы с разъёмами. Вы можете заряжать электротранспорт, не обращая внимания на погодные условия, идёт ли сильный дождь или снежная метель. Беспроводную зарядку можно размещать на любых поверхностях или внутри неметаллических материалов.

Безопасность — это главный приоритет нашего продукта. POWERPUNKT это, прежде всего, smart зарядка, которая осуществляет цифровой обмен данными между передатчиком и приёмником электротранспорта. Мы реализуем в наших зарядках множество функций, таких как контроль состояния и уровня заряда АКБ, защита от перегрева и перезарядки АКБ, а совместно с BMS (система управления батареей) осуществляет автоматическую балансировку АКБ во время заряда, использование температурных датчиков (как внешних, так и внутренних), множество систем безопасности, контроля и детекции. Всё это более подробно вы можете узнать на нашем сайте PowerPunkt

— Каковы технические параметры вашей беспроводной зарядки, рассчитанной для сегмента микромобильности? Насколько быстро может зарядиться самокат, велосипед, скутер?

— Сейчас развитие электротранспорта идёт, я бы даже сказал, бежит с огромной скоростью, почти каждый день в любом сегменте micromobility (электросамокаты, электровелосипеды, скутеры и т.д.) выходит новая модель. У каждого производителя свои электротехнические параметры, разъёмы и блоки питания. Цель POWERPUNKT это универсальная система беспроводной зарядки, где передатчик (база) видит приемник (самокат, велосипед и тд.) и благодаря цифровому обмену данных сам понимает какой ток и мощность ему передавать для заряда АКБ.

Благодаря современной компонентной базе и программному обеспечению POWERPUNKT обладает высоким КПД (до 90%) и поэтому по скорости заряда сопоставим с обычным проводным зарядным устройством. Если BMS (система управления батареей) АКБ поддерживает быструю зарядку, то наше оборудование так же быстро её зарядит, при наличии технической возможности обмен данными с BMS АКБ также позволяет максимально эффективно производить быструю и сверхбыструю зарядку.

— На вашем стенде, в качестве примера, на станции беспроводной зарядки стоял электросамокат. Я сначала было подумал, что может я чего и не знаю, и это на самом деле не удивительно, так как наша электротранспортная сфера настолько обширна, что за всем порой просто не успеваешь уследить, но я пока не видел электросамокатов с беспроводной зарядкой. Но потом вспомнил, что ведь есть электро вело и самокатошеринг, где применяется подобная система. Но в продаже пока такой техники мало. На какой рынок сбыта вы рассчитываете, на компании по прокату, наверно?

— Шеринг экономика проникает во многие сферы нашей жизни: краткосрочная аренда квартир, ДВС автомобилей, велосипедов и даже одежды. Аренды электротранспорта в России практически не было, но всё не стоит на месте, аренда электросамокатов (кикшеринг) за последние годы показала серьезный рост. Несмотря на это, России до уровня Европы и США, где некоторые кикшеринг компании уже оцениваются в несколько миллиардов долларов, ещё очень далеко. Но мы надеемся, что у нас ещё всё впереди.

Мы сейчас ведём переговоры с российскими операторами аренды электросамокатов и электровелосипедов о нескольких пилотных проектах.

беспроводная зарядка «POWER PUNKT» — никаких вилок и розеток.

— И тогда ещё вопрос в дополнение предыдущего. А можно вашей системой «апгрейдить» имеющееся электрическое транспортное средство малого и микро класса?
На фестивале было много наших российских производителей и разработчиков электрического транспорта, и именно в малом классе. Не думали с ними скооперироваться в плане применения вашей технологии зарядки на их технике?

— Как мы уже говорили – универсальность системы зарядки позволит её устанавливать на любой тип электротранспорта, если мы говорим про micromobility сегмент. Наш модуль необходимо подключить к зарядному разъёму электросамоката или электровелосипеда, разместить приёмник и пользоваться возможностью беспроводной зарядки.

Использование системы POWERPUNKT позволит заряжать электротранспорт операторам кикшеринга, которым экономически необходимо, чтобы их оборудование не простаивало, а заряжалось. Наша зарядка будет полезна как корпоративным заказчикам (например, на закрытой территории склада, завода, или офисов), так и для обычных пользователей и общедоступных заведений, например для привлечения лояльности, совместить приятное с полезным – попить кофе пока твой самокат заряжается.

Фестиваль Электротранспорта нам очень понравился и был крайне полезен, мы посмотрели на текущий российский рынок и познакомились со многими интересными людьми и проектами, ведём переговоры и думаем, что у нас будут большие перспективы в этом направлении.

— Помимо систем подзарядки для электрического транспорта малого класса, что вы ещё разрабатываете? Есть ли желание, возможность или необходимость попробовать что-то сделать в классе выше, для электромобилей?

— Почти половина посетителей нашего стенда на фестивале спрашивало, а есть у нас что-то подобное для электромобилей? Сейчас есть несколько компаний в мире кто уже реализует и обкатывает данное решение для электромобилей, но это, несомненно, сложней и дороже.

Мы знаем, как работают системы защиты для таких мощностей и токов, такие как FOD (Foreign object detection) – контроль обнаружения посторонних предметов между передатчиком и приемником, LOD (Live object detection) – контроль обнаружения органических объектов (животное, рука человека) при зарядке, MPPT (Maximum Power Peak Point) – контроль максимальной мощности источника и нагрузки и др. Мы знаем, что системы беспроводной передачи энергии высокой мощности требуют повышенной системы безопасности и контроля, и уделяем особое внимание им в наших разработках.

У нас огромное желание сделать разработки в области беспроводных зарядок для электромобилей, и частично готовы реализовать, но для этого необходимо дополнительное финансирование.

— Насколько я понял из нашей предварительной беседы, у вас многопрофильная команда. Расскажите о других своих проектах.

— Область нашей специализации, это высокотехнологично промышленное оборудование.
Мы являемся компанией полного цикла разработки и производства. От идеи, до промышленного производства, вся разработка, конструкция и дизайн выполнены сотрудниками нашей компании.

У нас много различных разработок:
Контроллер освещения высокой мощности с питанием от аккумуляторов для квадракоптеров,
Системы RTK для высокоточной геодезии с использованием квадракоптеров,
Электронные ценники,
Интерфейсные модули промышленного назначения,
UHF RFID считыватели,
Блок электронного управления карбюраторных двигателей.
А также уникальный проект инерциальной системы контроля стиля вождения автомобиля для страховой телематики.
И др.

Сотрудники нашей компании, это многопрофильные специалисты с большим опытом работы, ответственно подходящие к любой разработке!

— Коллеги, спасибо, что подробно рассказали о своём стартапе, разработках. Спасибо, что оценили полезность участия в фестивале. Будем продолжать наше сотрудничество и контакты.

Беседу провёл главный редактор информационно-аналитического портала «Зелёная Точка Старта» (ИАП ЗТС) Станислав Макухин.

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: