Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Беседуем с представителями рязанской компании «Промэлектроника» — производителем мобильных зарядок для электромобилей.

Электромобильная «революция» шагает по планете, и конечно этот тренд не проходит мимо нашей страны. Да, у нас, согласно статистике, пока ещё не так много электрокаров бегает по нашим дорогам, и с развитием зарядной инфраструктуры так же пока большие проблемы. Но именно в секторе производства зарядных станций явно намечаются позитивные сдвиги. Всё больше российских компаний предлагают свои решения в области зарядных станций.

Одним из участников выставочной части Первого Российского Фестиваля электротранспорта «ELECTRODAY» стала рязанская компания «Промэлектроника«. И сегодня мы поговорим с заместителем директора компании Татьяной Гудковой и её коллегами.

Станислав Макухин — Татьяна, здравствуйте!

Спасибо, что приняли наше приглашение и приняли участие в фестивале. Как он прошёл для вас, что для себя, для вашей компании вы из него вынесли?

Татьяна Гудкова — Здравствуйте, Станислав. С большим удовольствием мы приняли приглашение на фестиваль и были очень довольны, что нам удалось в нём поучаствовать.

Татьяна Гудкова — заместитель директора компании «Промэлектроника»

Мы были приятно удивлены тому, сколько заинтересованных людей приехало на фестиваль – от производителей зарядной инфраструктуры и электротранспорта до простых электромобилистов.
Благодаря такому стечению неравнодушных людей нам удалось наладить контакт с потенциальными партнерами, заинтересованными в нашей продукции, обсудить с ними технические детали. А также получить обратную связь, так сказать из первых рук, от владельцев электротранспорта о насущных проблемах и потребностях, получить отзывы о нашей продукции, которые сможем учесть на будущее.
Да и просто пообщаться в прекрасный майский день с интересными людьми, увлеченными общей идеей!

Большое спасибо организаторам за ту огромную работу, которую они делают для продвижения идеи электротранспорта и повсеместному развитию электрозарядной инфраструктуры.

Станислав Макухин — Расскажите нашим читателям, с чем ваша компания приехала на фестиваль. Какую свою продукцию вы представляли на нём?

Татьяна Гудкова — Поскольку основной целю Фестиваля «ELECTRODAY» являлось продвижение и популяризация идеи электротранспорта среди широких масс, то для представления на фестивале мы выбрали наиболее народную модель зарядных станций — Мобильный блок для заряда электротранспорта мощностью 25кВт.

Эта модель зарядки будет интересна непосредственно электромобилистам, т.к. ее компактные габариты и вес позволяют перевозить блок в багажном отсеке электромобиля и подключаться к существующей силовой сети. Кроме того, она обеспечивает быстрый заряд – например, обычный Nissan Leaf позволяет зарядить до 80% примерено за полчаса.

Выпускается в двух исполнениях — стандартов Chademo и CCS, т.е. может заряжать как европейские машины, так и японские, и даже Lada ElLada.

Станислав Макухин — Ваша зарядная станция, это полностью разработка команды ваших инженеров?

Татьяна Гудкова — Наш зарядный блок – это совместный труд специалистов ООО «Промэлектроника» и Коллектива ООО «Силовая электроника», который имеет 25-летний опыт по разработке промышленных изделий силовой электроники: сварочной техники инверторного типа, источников питания различного назначения, зарядных станций и электронных блоков для электротранспорта (электромобилей и электробусов).

Станислав Макухин — Давайте остановимся на технических деталях. Комплектующие станций российские или есть импортные компоненты? Этот вопрос важен по нескольким причинам. Во-первых, хочется узнать, насколько налажена кооперация с нашими производителями необходимых компонентов. Во-вторых, понять, как сейчас работается, при существующей международной санкционной политике и торговых войнах, распространяющихся на разные сегменты экономики, а так же внутрироссийской политики импортозамещения.

Татьяна Гудкова — По этому вопросу лучше расскажет Главный конструктор ООО «Промэлектроника» — Андрей Пискунов.

Андрей стоял у истоков разработки и постановки серийного производства первой Российской «быстрой» зарядной станции для электромобилей «Фора».

Андрей Пискунов — Что касается вопроса применения отечественных комплектующих, то мы были бы рады использовать такие компоненты, если бы они присутствовали на рынке или были доступны по конкурентным ценам. К сожалению, тенденция такова, что выбор приходиться осуществлять из импортной элементной базы, оставляя за российскими комплектующими все меньше возможности для использования. Например, имеются прекрасные проволочные резисторы серии С5-5, превосходящие по своим параметрам доступные зарубежные аналоги. Но такие резисторы просто невозможно купить, приходится обходиться без них. Такая же картина в отношении прочих элементов из РФ. Так что отечественными остаются, главным образом, материалы – сталь, провода, жгуты и т.д. Тем не менее, все операции по изготовлению деталей, моточных изделий, поверхностного и объемного монтажа печатных узлов, сборки, настройки и испытаний отдельных узлов и самого изделия ведутся непосредственно нашей компанией или местными контрагентами.

Станислав Макухин — Андрей, чем ваши станции отличаются от других российских производителей? Какая на сегодняшний день у вас есть линейка продукции и что можно ожидать в будущем? С кем-то вы уже работаете в плане продвижения ваших технологических решений?

Андрей Пискунов — Прямых российских аналогов у представленного на фестивале изделия нет. Имеются зарубежные производители подобных продуктов, но их цена многократно превышает нашу, да и на отечественном рынке их пока нет. Что касается всей номенклатуры направления зарядных станций, то сейчас ведется финальная сборка «быстрой» электрозарядной станции на 25 кВт для уличного размещения, с возможностью интеграции в сеть. Параллельно ведётся процесс разработки и изготовления станции на 100 кВт – в новых электромобилях постоянно растет емкость тяговой батареи, следовательно, для того, чтобы зарядка оставалась быстрой, требуется наращивать зарядный ток и мощность.

Станислав Макухин — Андрей, а может ли уже сейчас электромобилист подзарядиться на ваших зарядных станциях? Где их можно найти?

Андрей Пискунов — Мобильные зарядные блоки, как представленный на фестивале, прежде всего ориентированы не на общественный доступ, а предназначены для отдельных потребителей. Для использования публичным образом, со стационарным размещением, как раз подойдут наши новые изделия, о которых сказано перед этим. Но мобильные зарядные станции на 25 кВт уже реализованы достаточному числу потребителей из числа владельцев личного электротранспорта в городах Владивосток, Москва, Киров, Тюмень и др., а также в специализированные таксопарки на электромобилях. Так что география использования наших станций постепенно увеличивается и включает в себя самые разные регионы страны. Надеемся, что не менее широкое применение найдется и для новых продуктов.

Станислав Макухин — А зарядная станция в Луховицах? Насколько я понял из нашего предыдущего общения, она тоже вашей разработки. Верно?

Андрей Пискунов – Нет. Сама луховицкая станция разработана нашими коллегами из «Силовой электроники«, а заказчиком был ГРПЗ. Но к ней мы подключали нашу мобильную станцию.

Кстати, в известных всем электромобилистам Подмосковья зарядных пунктах в синих мачтах освещения стоит контроллер нашей разработки.

Станислав Макухин — Андрей, хотелось бы вернуться к одному интересному пункту, относительно использования именно мобильных зарядных станций на 25 кВт. Татьяна выше сказала, что её «…можно перевозить в багажном отсеке электромобиля и подключаться к существующей силовой сети…». Этот момент не раскроете подробнее? То есть, что должно быть на входе при подключении станции к сети? В чём тут «секрет»?

Начинающий электромобилист может спросить — «А зачем мне мобильная станция, если я могу напрямую подключить электрокар к розетке? В чём тут профит?».
Но насколько я понимаю, здесь профит именно во времени. От розетки можно заряжать если ты уже приехал куда надо и никуда не спешишь. А если надо довольно быстро добавить энергии, то вот здесь и потребуется ваша зарядка. Правильно?

Андрей Пискунов — Да, наша мобильная станция может подключаться к существующей трехфазной сети и медленным зарядным станциям. При подключении через нашу станцию вы обходите встроенное в авто зарядное устройство и льёте в машину сразу 25кВт. Какой бы быстрой зарядная станция ни была, но в машину нельзя «залить» быстрее, чем способно «переварить» её бортовое зарядное устройство. Мы обошли, в прямом смысле слова, эту проблему.
Эффективность нашего варианта уже доказана на примере нашей корпоративной ElLada.

На фото ниже вы можете видеть как на той же зарядке в Луховицах, через нашу мобильную станцию заряжается наша ElLada и Nissan Leaf.

Станислав Макухин — Спасибо, Андрей, это было очень интересно!
Татьяна, расскажите про вашу компанию, её историю, и ведь вы занимаетесь не только зарядными станциями. Какая ещё продукция есть в вашем ассортименте?

Татьяна Гудкова — ООО «Промэлектроника» — молодое предприятие, созданное в начале 2018 года как промышленный партнёр ООО «Силовая электроника». Цель создания ООО «Промэлектроника» — внедрение в серийное производство разработок промышленных изделий силовой электроники: сварочной техники инверторного типа, источников питания различного назначения, зарядных станций и электронных блоков для электротранспорта (электромобилей и электробусов)

Таким образом, вторым базовым направлением, кроме зарядок для электромобилей, для нас является сварочная техника промышленного назначения. Также совместно с ООО «Силовая электроника» ведутся разработки и подготовка производства электронных изделий для электротранспорта: преобразователей напряжения, стабилизаторов, контроллеров и др., в том числе под требования, установленные ПАО «КАМАЗ», ПАО «АВТОВАЗ», ПАО «ГАЗ», холдинга «БМГ» (бренд «Волгабас») и др.

Станислав Макухин — Татьяна, Андрей, спасибо за интервью, за открытие и развёрнутые ответы.

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: