Ещё одним европейским «солнечным электромобилем», помимо, помянутого в прямом смысле слова, в предыдущем материале баварского Sion, должен был стать голландский электромобиль «Lightyear 0», одноимённой компании.

Но дела у них пошли не лучше, чем у «Sono Motors». Не знаю, может голландцы оказались хитрее немцев, и решили продлить агонию ещё на какое-то время, а может решили, что это поможет переждать трудные времена. Но, в любом случае, руководство голландского стартапа объявило, что проект «солнечного» электромобиля «Lightyear 0» закрывается, но остаётся в работе проект как бы бюджетного «солнечного» электромобиля «Lightyear 2».
По их заверениям, уже этот то проект им удастся довести до стадии серийного производства. Только этот момент отодвинут на конец 2025 года.
А ведь проекты, концепции, и даже прототип, электромобиля «Lightyear» были представлены ещё 3-5 лет назад.

Чтож, может у голландцев и получится. Посмотрим. Хотя, при цене в 40 000 € не знаю сколько найдётся сейчас желающих переплатить за «солнечную независимость».
При этом, концепция дозарядки тягового аккумулятора от встроенных в кузовные элементы солнечных модулей, классная. Эта технология снижает стоимость владения автомобилем, позволяя меньше заряжаться от сети, и на коммерческих зарядках.
Ну просто представьте, что, передвигаясь в жаркий солнечный день, вы на работу кондиционера не тратите энергию тяговой батареи, а на кондей идёт энергия от солнечных модулей. Это реально классно и экономно.

И да, это практически передвижная электростанция, дающая не чувство, а реальную энергетическую независимость… в какой-то степени.
Вопрос только в том, что сейчас европейское производство, по понятным причинам, стало абсолютно неконкурентоспособно, по сравнению с китайцами.
А китайцы уже внедряют солнечные элементы в те электромобили, что уже продаются. То есть, китайцы и тут обставили европейцев.

И доживёт ли электромобильный проект «Lightyear» до конца 2025 года неизвестно. Наличие 60 000 предзаказов на «Lightyear 2» не гарантирует позитивного продолжения проекта.