Анализируя темпы и качество развития автомобильной промышленности Китая, можно констатировать, что Поднебесная становится мощной автомобильной державой. И это не громкие слова, над которыми ещё лет 10 назад посмеялись бы, но сегодня это просто факт жизни. Проводя в жизнь линию партии по декарбонизации, китайские промышленники творчески подошли к процессу, осуществляя синергию разработки чистых автомобилей, создания самых современных производств, повышение конкурентоспособности промышленности, декарбонизацию энергетики, что в итоге ведёт к улучшению качества воздуха в китайских мегаполисах.
Согласно уже имеющейся статистики, в текущем году рост производства и продаж электромобилей уже составил минимум 100%. Электромобильный китайский автопром не только вышел из кризиса 2020 года, но и взял новые высоты. По предварительным данным в уходящем 2021 году будет продано ~3 млн. электромобилей. Напомню, что в прошлом году этот показатель еле-еле перевалил за 1,2 миллиона, по понятным причинам. Доля электромобилей, в объёме производства новых авто, составила ~19,5%. Прогнозы на следующий 2022 год находятся на уровне примерно 5 млн. новых электромобилей. Так что можно сказать, что, сколько бы электромобилей не было произведено, то китайский рынок «переварит» любое количество. При этом параллельно идёт экспорт китайских электромобилей в Европу, США и другие локации. Так что ничего удивительного, что в Китае продолжается процесс рождения новых электромобильных брендов.
Ньютрон
На днях, 15 декабря, о себе заявил новый электромобильный бренд NIUTRON (Ньютрон). Его создателем стал Ли Инань — бывший технический директор Baidu и бывший основатель компании NIU Technologies, являющейся одним из лидеров в сегменте производства электрических скутеров.
На самом деле, как это уже бывало в электромобильной сфере ни раз, новый бренд был основан значительно раньше, но он долгое время развивался в «скрытом» режиме. NIUTRON был организован в 2018 году. С момента образования Ньютрон сумел привлечь инвестиций в 500 млн.$ Компания за это время постепенно развивалась — велась разработка собственной платформы, тестировались первые прототипы электромобилей, создавалась производственная база. Сейчас штат компании составляет 1000 человек, значительная часть которых является выходцами из автомобильных компаний 1-ого уровня. В частности среди них есть большая группа бывших разработчиков Xpeng P7.
Некоторое время назад был даже показан концепт NIU 4 Fun, с заявленным диапазоном в 400 км. Может быть, этот электромобиль и выйдет на рынок (скорее всего как продукт Niu Technologies), но в Ньютроне решили всё же сделать ставку на более привычный и популярный сегмент внедорожников.
Фирменная платформа, называющаяся Gemini, станет основой для первой модели среднегабаритного внедорожника NIUTRON NV. Ньютрон анонсирует выпуск двух версий NIUTRON NV — электромобиля с генератором (по сути гибрид), и полностью аккумуляторный автомобиль. Можно сказать, что Ньютрон собирается бросить вызов NIO, Xpeng и Li Auto. Замах интересный, но посмотрим, что из этого в итоге получится.
NIUTRON в ближайшее время введет в строй собственный завод, площадью 770 000 м2. Его годовая производственная мощность оценивается в 180000 автомобилей в год. Ожидается, что завод буде запущен в строй в марте 2022 года, а первые поставки серийных электрокаров стартуют в начале осени.
P.S.
На электромобильном рынке сейчас очень подвижная ситуация. Заявляется много новых компаний, но некоторые из них схлопываются, порой сразу же после презентации своих проектов и концептов. К примеру, подобное произошло с китайско-калифорнийской Neuron EV. Эта компания просто исчезла, как будто бы её и не было, практически сразу после презентации рендеров в 2019 году. Что в итоге получится с Ньютроном, узнаем в ближайшие полгода.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!