Голландская автомобильная компания подтвердила, что их электромобиль может стать одни из самых энергоэффективных в мире.
В Москву пришла очередная волна жары. Солнце палит целый день, и даже редкие облака не спасают от духоты. И естественно, сотни тысяч обычных автомобилей стоят под Солнцем, просто бесцельно нагреваясь, и ещё подогревая пространство вокруг. Бессмысленное, неэффективное, и даже вредное действо. С голландским солнечным электромобилем Lightyear One всё диаметрально противоположно.
2-ого июля читатели нашего Телеграм-канала (на который рекомендуем и вам подписаться) были проинформированы о начале тестовой серии электромобиля Lightyear One на Aldenhoven Testing Center в Германии. В испытаниях принимал участие прототип с порядковым номером 008.
Результаты испытаний подтвердили верность стратегии, выбранной командой Lightyear, при создании концепции солнечного электромобиля. В первый день испытаний последний прототип, на котором применены все современные технологии по генерации электроэнергии от солнечных элементов, и энегоэффективные двигатели, проехал за 9 часов более 710 километров от одной зарядки. Без подзарядки! На батареи на 60 кВт*ч! Этот факт без преувеличения можно назвать вехой в электромобильной сфере, и представляет собой огромный скачок как для Lightyear, так и для индустрии в целом. Если обычный электромобиль с батареей на 60 кВт*ч может проехать на одной зарядке примерно около 400 км, то Lightyear One взял отметку в 710 км. Как говорят создатели автомобиля, этого достаточно, чтобы без дозарядки доехать от Амстердама до Берлина.
Лекс Хофслот, генеральный директор Lightyear, «После четырёх лет упорной работы и собственных разработок испытания подтверждают эффективность нашей запатентованной технологии и действительно показывают, что мы можем выполнить своё обещание. Этот первый валидационный тест представляет собой большой шаг для нас, а также для отрасли, поскольку мы подняли энергоэффективность электромобилей на новый уровень. Снижение энергопотребления электромобиля на милю (км) гарантирует, что вы сможете обеспечить большой запас хода от небольшой батареи. Поскольку батареи — самая дорогая часть электромобиля, это означает, что в будущем мы можем перейти к доступным электромобилям с большим запасом хода».
Солнечный электромобиль Lightyear One оснащён четырьмя независимыми двигателями, так что это в полном смысле слова полноприводный электрокар. С полностью заряженным аккумулятором запас хода Lightyear One составляет 725 км по циклу WLTP. КПД электрической трансмиссии составляет 91%, при показателе пикового крутящего момента автомобиля в 1920 Нм. Максимальная скорость на тестовом заезде составила 85 км/ч, а расход энергии 83 Вт*ч/км (WLTP).
Но фишкой этого электромобиля является 5 м2 солнечных панелей на кузове электрокара. В солнечный день они дают тяговому аккумулятору дополнительной энергии на 70 км пробега. За один час в солнечный день фотоэлектрические панели кузова электрокара могут дать энергии на 12 км пробега. Совсем не плохо, даже здорово если, к примеру, поставить машину на солнце на время работы. Назад можно ехать на бесплатной, выработанной самим же автомобилем энергии.
Эксклюзивная серия 946 Lightyear One будет запущена в производство в первой половине 2022 года. Будь такая возможность, то я бы имел такой автомобиль в своём «гараже». А вы?
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!