Audi, как и вся группа Volkswagen, находится в глубочайшем кризисе. Ну, не идут дела, что бы они сейчас не предпринимали. Про причины говорилось многажды. Да и путей выхода из него не так уж и много.
Audi, опять же, как и вся группа Volkswagen, идёт путём цугцванга, когда каждый последующий шаг только ухудшает положение «игрока». В данном случае, один из старейших немецких автомобильных брендов пошёл путём закрытия завода и сокращением персонала. Но это даже не всё. Самое интересное, что Audi даже отказывается от своего «лица», точнее эмблемы, которую знают уже практически 100 лет. Всё ради того, чтобы попытаться хоть где-то удержать свои позиции. Но вместо «вау» реакции, Audi получает только насмешки. Но об этом позже.
Про закрытия и сокращения в Audi.
Audi объявило о том, что 28 февраля 2025 года станет последним днём работы завода компании в Брюсселе. Напомню, что там собирается электромобиль Audi Q8 E-Tron.
Этот вполне себе посредственный по современным меркам технических характеристик электрический кроссовер, с диапазоном пробега 505 – 530 км, стоит в Германии 87 300 €, в Нидерландах 78 990 €, в Великобритании от 71 510 до 80 715 £.
АУ! Немцы, вы реально очумели! Полюбившиеся мне Evolute i-Sky и i-Jet стоят менее 3-х и 5 млн. соответственно. И при этом обладают характеристиками не только не хуже, а может и лучше. i-Jet точно «космический» электромобиль. И за что переплачивать в Audi, за пустые четыре кольца на фальшрадиаторной решётке? А оно того стоит? Вот и немцы, и европейцы тоже, пораскинув мозгами, поняли, что переплачивать за бренд глупо, когда у тех же «китайцев» внутри всё то же, а то и лучше, но при этом дешевле.
И поэтому продажи Audi в Европе падают, о чём свидетельствуют финансовые данные компании.
Audi Group сообщила о снижении прибыли после налогообложения на 45,8% за первые девять месяцев 2024 года, составив 2,42 млрд € (2,6 млрд. $) по сравнению с 4,47 млрд. € за тот же период 2023 года. Выручка также снизилась на 8,2% до 46,26 млрд. €.
И это стало причиной решения о закрытии брюссельского завода. Здесь своих рабочих мест лишаться 3 000 человек. Также сокращения пройдут по всем офисам Audi Group, где будут «реструктуризированы» ещё от 6000 до 8000 рабочих так называемых косвенных рабочих местах, то есть не занятых напрямую в производстве. Пока что.
P.S.
Старые европейские автопроизводители собрали «флэш-рояль» всего негатива. И если при Герберте Диссе группа Volkswagen ещё развивалась, то после того, как его ушли, типа, более «эффективные менеджеры», всё посыпалось. А может причина в том числе, что там как раз «эффективные менеджеры», а не визионеры а-ля Илон Маск или создатели китайских электромобильных компаний. Сейчас по старым лекалам ничего интересного не получится.
Да, конечно, тут и война, и санкции, и бегство с потерей рынка, и снижении эффективности по энергетике, сырью, растущее конкурентное давление китайцев, снижение покупательной способности самих европейцев… Короче, хлебнули полной ложкой того, чем хотели накормить нас.
Спасибо, вы уж сами как-то…со своими «четырьмя кольцами». Хотя, они ведь и от колец отказываются. Даже гордости за бренд у немцев не осталось.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!