Москвичей можно поздравить. У нас в городе, в Столице России, появился завод с нашим именем — Московский автомобильный завод «Москвич». Новый автозавод расположится в цехах, где ранее собирали автомобили Renault, а это значит, и это очень важно, что будущие «москвичи» будут собираться в принципе на довольно современном конвейерном оборудовании начиная от сварки кузовов, далее через антикоррозийную обработку, покраску и так далее. Конечно, это не завод стандарта «Индустрия 4.0», какие сейчас вводятся в строй в Китае, но может быть это будет следующим шагом в развитии московского автозавода.
Новый «Москвич» сейчас находит в полной собственности Правительства Москвы. И неудивительно, что директором Московского автомобильного завода «Москвич» назначен москвич (в прямом смысле слова) Дмитрий Пронин, занимавший ранее должность заместителя руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Ещё ранее он был директором по корпоративным продажам «Авилон Автомобильная группа», а с 2011 года заместителем гендиректора автохолдинга. То есть человек давно в автомобильном деле, и понимает вектор развития отрасли. Может быть в том числе и поэтому, сразу же, как только было принято решение о возрождении бренда «Москвич», мы услышали, что на новом заводе будут производить и электромобили.
Что это будет за электромобили, когда, и главное, что будет в их основе, в смысле комплектующие? Это абсолютно резонные вопросы. И сейчас, в столь бурно развивающейся и трансформирующейся автомобильной отрасли, важно не только не отстать, но и предложить покупателю надёжны и современный автомобиль. Как стало известно, технологическим партнёром по наладке производства на «Москвиче» станет КАМАЗ. И вы уже знаете, что КАМАЗ ранее уже презентовал на нескольких выставках свой электромобиль Кама-1. Но не стоит сейчас спекулировать на эту тему. Что будет точно, мы довольно скоро узнаем. Ну а пока в руководстве КАМАЗа опровергают любые сообщения, иллюстрируемые даже какими-то рендерами, о вероятных моделях, в том числе и электрических, которые могут при их участии быть поставлены в производство на новом заводе.
Руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев: «Мы поддерживаем решение мэра Москвы. Это позволит сохранить и развить научно-технический и кадровый потенциалы автомобилестроения в стране. В настоящий момент вопросы технологического сотрудничества находятся в стадии обсуждения. Когда они будут решены, мы выступим с официальным заявлением».
Так что ждём. Думаю, уже летом будет внесена ясность в этот вопрос. И конечно, ходящие сейчас по сети рендеры, это не более чем желания и вариации на тему. Единственная российская компания, которая несколько лет назад решила «возродить» в виде электромобиля, да и то только как шоукар, «родственника» старого «москвича», это был концерн «Калашников», представивший концепт легкового электромобиля CV-1, построенного на базе ретрокузова ИЖ-21252 «Комби». Это было в 2019 году, и с тех пор об этом проекте ничего не было слышно.
Так же московская оборонная компания «Алмаз-Антей» ранее показывала свой вариант электромобиля. И если гадать, то можно предположить, что у наших «оборонщиков» уже в принципе есть отечественная электромобильная платформа, которая могла бы лечь в основу будущих электромобилей «Москвич».
Ну а пока, я в Телеграм-канале запустил опрос, к которому предлагаю присоединиться читателей этой статьи (а также подписаться на Телеграм-канал ЗТС), в котором поставил следующий вопрос — «Каким должен быть новый автомобиль, возрожденного бренда «Москвич»?«. Ниже скриншот того какие результаты голосования есть на данный момент.
Присоединяйтесь к голосованию, пишите своё мнение, и подписывайтесь на канал.
P.S.
Один из наших постоянных читателей спрашивал, откуда будут комплектующие для нового автомобильного производства. На самом деле уровень локализации даже бывших «московских» и «тольяттинских» Рено, и тем более ВАЗов, был довольно-таки высок. Если не ошибаюсь, то где-то в районе 75-78%. В нынешних условия, естественно, уровень локализации ещё вырастет. Но также прошла информация, что часть комплектующих может поставляться из Китая, Ирана и Турции. Так что это вполне решаемый вопрос, и думаю, он не займёт много времени.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!