Одним из краеугольных элементов наступающей эры полностью электрического транспорта являются энергетические элементы, в которых накапливается электроэнергия, а потом она отдаётся электромоторам автомобилей, и другим видам транспорта. Мы, конечно, говорим про литиевые аккумуляторы.
Совершенно очевидно и понятно, что каждый крупный автопроизводитель хочет иметь свой собственный, и независимый от третьих лиц источник производства аккумуляторов. У Tesla есть собственные аккумуляторные заводы, есть партнёрство с Panasonic, и купленная пару лет назад корпорация Maxwell Technologies. С китайцами всё понятно, там все свои. Volkswagen вошёл в бизнес и инвестировал уже практически 1,5 млрд. € в шведского производителя литиевых аккумуляторов Northvolt AB. Своё аккумуляторное производство создаёт General Motors. И естественно, что такой производитель как Рено не мог остаться в стороне от этой тенденции, и тоже пошёл путём создания своего аккумуляторного кластера.
Не Giga, а Megafactory Renault
Чуть раньше презентации Renault EWays, а затем и на ней, руководство Рено акцентировало внимание зрителей, в том числе и на том, что компания создала партнёрства с компаниями Envision AESC и Verkor для создания собственного аккумуляторного производства во Франции. Об этом мы рассказывали вам, когда описывали саму презентацию Renault EWays.
Сейчас хочу остановиться именно на партнёрстве с компанией Verkor.
Раньше об этой компании практически никто и ничего не слышал. И это не удивительно, ведь аккумуляторный стартап из Гренобля был основан всего два года назад. В создании компании приняли участие EIT InnoEnergy, Groupe IDEC, Schneider Electric (производитель зарядных станций) и Capgemini Verkor. Предположу, что тогда в самом начале, инициаторы создания Verkor думали в основном про производство аккумуляторной продукции для накопителей электроэнергии. Но от элементов для накопителей энергии недалеко и до аккумуляторов для электромобилей. Также надо учитывать, что Франция, это стана в которой сегодня активно развиваются все виды электрического транспорта, как на суше, так и на воде, и в воздухе.
И вот в конце июня было объявлено, что Группа Renault подписывает Меморандум о взаимопонимании с французским стартапом Verkor о совместной разработке, а затем и о производстве высокопроизводительных аккумуляторов. «Взаимопонимание» и партнёрство имеет вид прихода Рено в аккумуляторный бизнес, и покупку более 20% акций Verkor. То есть Рено обзаводится собственным аккумуляторным производством.
Бенуа Леманьян, генеральный директор Verkor, «Мы гордимся тем, что связаны с Группой Renault, и надеемся реализовать наше общее видение — сделать электрическую мобильность широко доступной благодаря этому партнёрству. Это крупная сделка, которая демонстрирует наш прогресс в реализации нашей дорожной карты по выработке до 50 ГВт*ч производственных мощностей аккумуляторных элементов к 2030 году — краеугольный камень в развитии конкурентоспособной, суверенной и устойчивой цепочки поставок аккумуляторов в Европе».
На первом этапе партнёрства будет финансироваться научно-исследовательский центр (Verkor Innovation Center) и пилотная линия по прототипированию и производству аккумуляторных элементов и модулей во Франции уже в 2022 году. На втором этапе Verkor приступит к возведению собственного завода по производству высокопроизводительных аккумуляторов во Франции с начальной мощностью 10 ГВт*ч для Группы Renault. Ожидается, что к 2030 году производственная мощность нового аккумуляторного завода дойдёт до 50 ГВт*ч продукции.
Лука де Мео, генеральный директор Renault Group, «Объединив усилия с Verkor, мы ускоряем производство высокоэффективных низкоуглеродных батарей во Франции для Европы. Этот проект выиграет от передовых навыков команды Verkor в индустрии сотовой связи. Команда Verkor использует уникальный опыт в области аккумуляторов, привлекая в свои ряды лучшие мировые таланты из более чем 14 стран».
Итак, можно констатировать факто того, что крупнейшие и стрейшие европейские автопроизводители подтверждают вектор на электромобилизацию, путём создания собственного аккумуляторного производства. И это очень важно для Рено, как одного из лидеров мировой автоиндустрии. И конечно у французов своя гордость, им важно чтобы во французских электромобилях стояли французские аккумуляторы, отличные от американо-японских.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!