Аккумуляторная независимость по-французски

Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Аккумуляторная независимость по-французски. Рено и Verkor будут стоить свои батарейные Мегафабрики

Одним из краеугольных элементов наступающей эры полностью электрического транспорта являются энергетические элементы, в которых накапливается электроэнергия, а потом она отдаётся электромоторам автомобилей, и другим видам транспорта. Мы, конечно, говорим про литиевые аккумуляторы.

Совершенно очевидно и понятно, что каждый крупный автопроизводитель хочет иметь свой собственный, и независимый от третьих лиц источник производства аккумуляторов. У Tesla есть собственные аккумуляторные заводы, есть партнёрство с Panasonic, и купленная пару лет назад корпорация Maxwell Technologies. С китайцами всё понятно, там все свои. Volkswagen вошёл в бизнес и инвестировал уже практически 1,5 млрд. € в шведского производителя литиевых аккумуляторов Northvolt AB. Своё аккумуляторное производство создаёт General Motors. И естественно, что такой производитель как Рено не мог остаться в стороне от этой тенденции, и тоже пошёл путём создания своего аккумуляторного кластера.

Не Giga, а Megafactory Renault

Чуть раньше презентации Renault EWays, а затем и на ней, руководство Рено акцентировало внимание зрителей, в том числе и на том, что компания создала партнёрства с компаниями Envision AESC и Verkor для создания собственного аккумуляторного производства во Франции. Об этом мы рассказывали вам, когда описывали саму презентацию Renault EWays.

Сейчас хочу остановиться именно на партнёрстве с компанией Verkor.

Раньше об этой компании практически никто и ничего не слышал. И это не удивительно, ведь аккумуляторный стартап из Гренобля был основан всего два года назад. В создании компании приняли участие EIT InnoEnergy, Groupe IDEC, Schneider Electric (производитель зарядных станций) и Capgemini Verkor. Предположу, что тогда в самом начале, инициаторы создания Verkor думали в основном про производство аккумуляторной продукции для накопителей электроэнергии. Но от элементов для накопителей энергии недалеко и до аккумуляторов для электромобилей. Также надо учитывать, что Франция, это стана в которой сегодня активно развиваются все виды электрического транспорта, как на суше, так и на воде, и в воздухе.

французское электрическое водное такси на подводных крыльях SeaBubbles
французское электрическое водное такси на подводных крыльях SeaBubbles

И вот в конце июня было объявлено, что Группа Renault подписывает Меморандум о взаимопонимании с французским стартапом Verkor о совместной разработке, а затем и о производстве высокопроизводительных аккумуляторов. «Взаимопонимание» и партнёрство имеет вид прихода Рено в аккумуляторный бизнес, и покупку более 20% акций Verkor. То есть Рено обзаводится собственным аккумуляторным производством.

французская компания Aura Aero разрабатывает электрические самолёты
французская компания Aura Aero разрабатывает электрические самолёты

Бенуа Леманьян, генеральный директор Verkor, «Мы гордимся тем, что связаны с Группой Renault, и надеемся реализовать наше общее видение — сделать электрическую мобильность широко доступной благодаря этому партнёрству. Это крупная сделка, которая демонстрирует наш прогресс в реализации нашей дорожной карты по выработке до 50 ГВт*ч производственных мощностей аккумуляторных элементов к 2030 году — краеугольный камень в развитии конкурентоспособной, суверенной и устойчивой цепочки поставок аккумуляторов в Европе».

Будущий аккумуляторный завод Verkor Renault
Будущий аккумуляторный завод Verkor Renault

На первом этапе партнёрства будет финансироваться научно-исследовательский центр (Verkor Innovation Center) и пилотная линия по прототипированию и производству аккумуляторных элементов и модулей во Франции уже в 2022 году. На втором этапе Verkor приступит к возведению собственного завода по производству высокопроизводительных аккумуляторов во Франции с начальной мощностью 10 ГВт*ч для Группы Renault. Ожидается, что к 2030 году производственная мощность нового аккумуляторного завода дойдёт до 50 ГВт*ч продукции.

Лука де Мео, генеральный директор Renault Group, «Объединив усилия с Verkor, мы ускоряем производство высокоэффективных низкоуглеродных батарей во Франции для Европы. Этот проект выиграет от передовых навыков команды Verkor в индустрии сотовой связи. Команда Verkor использует уникальный опыт в области аккумуляторов, привлекая в свои ряды лучшие мировые таланты из более чем 14 стран».

Итак, можно констатировать факто того, что крупнейшие и стрейшие европейские автопроизводители подтверждают вектор на электромобилизацию, путём создания собственного аккумуляторного производства. И это очень важно для Рено, как одного из лидеров мировой автоиндустрии. И конечно у французов своя гордость, им важно чтобы во французских электромобилях стояли французские аккумуляторы, отличные от американо-японских.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: