Прототип первого в мире многоразового ускорителя Super Heavy

Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Прототип первого в мире многоразового сверхтяжёлого космического ускорителя Super Heavy доставлен на стартовую площадку

Итак, мы всё ближе к моменту истины, к одному из ключевых этапов в развитии космонавтики. Прототип первого в мире многоразового сверхтяжёлого космического ускорителя Super Heavy BN3 собран, вывезен из высокого сборочного ангара, и доставлен на стартовую площадку космодрома Starbase в Бока-Чика.

Илон Маск в своём твиттере поделился с подписчиками фотографиями этого исторического момента. И надо сказать, что выглядит это потрясающе масштабно. Гигантский РН Super Heavy будет укомплектован 32 метановыми двигателями Raptor. Что такое работа только трёх двигателей Raptor мы видели по тестовым «прыжкам» прототипов Starship. А теперь помножьте это на 10! Эта махина создана, чтобы выводить в космос корабли Starship, которые снова доставят человека на Луну, и будущих марсианских колонистов.

Суммарная тяга ускорителя будет более чем в два раза больше, чем тяга Saturn V Moon. Но до этого состоится серия тестовых полётов. И есть вероятность, что уже в этом месяце состоится первый орбитальный полёт системы Starship — Super Heavy. Правда надо отметить, что всё же тестовое изделие BN3 в космос не полетит. Оно будет использоваться для наземных испытаний. Но, по словам Маска, уже следующий прототип, BN4, совершит ожидаемый всеми исторический полёт.

Параллельно со сборкой прототипа Super Heavy BN3 (и BN4) на космодроме Starbase продолжается строительство стартового стола и башни обслуживания для системы Starship — Super Heavy. Мало  того, строящаяся гигантская башня должна будет взять на себя функцию по ловле возвращающегося бустера Super Heavy. То есть помимо филигранной точности приземления нужна ещё и сильная амортизирующая система, которая возьмёт на себя вес бустера на финальных секундах его приземления.

В SpaceX решили всё-таки остановиться на технологии «поимки» бустера на финальном отрезке его приземления, а не создавать ему собственные посадочные опоры. Насколько это решение себя оправдает, мы увидим по будущим тестам. Но подобного никто и никогда на Земле ещё не делал. Только визуализируйте себе 65-метровый Super Heavy несущийся к земле на работающих на торможение двигателях Raptor, который в финале ловит система стартового комплекса. Это вам не Falcon 9, это на порядок масштабнее.

Как заявил Маск, BN4 будет в значительной степени отличаться от BN3. Но с прототипом Super Heavy BN3 будет проведена полноценная серия испытаний, по проверкам всех электрических и трубопроводных систем. Если всё пойдёт по плану, то может быть, что ещё до конца лета мы увидим полёт Starship — Super Heavy…

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: