Аккумуляторная лихорадка – BYD, лидер китайского автопрома
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Аккумуляторная лихорадка – BYD, лидер китайского автопрома, закладывает новый завод

Пока мы ждём официальных статистических данных по продажам электромобилей в Китае за 2022 год, предварительные данные говорят, что итоговая цифра вполне вероятно превысит отметку в 7 миллионов штук. Всего, опять же по предварительным оценкам, за 2022 год в Китае было продано чуть более 20 млн. легковых автомобилей. То есть электромобили взяли уже практически 1/3 рынка новых авто. И динамика роста рынка электрических авто показывает, что уже в наступившем году электрокары возьмут отметку в 50% доли рынка новых автомобилей.

Не сомневаюсь, что у руководства лидера китайского автопрома, компании BYD, большие аналитические возможности. Они лучше понимают свой внутренний рынок и своего покупателя. И, вероятно, исходя из своих внутренних данных, в BYD приняли решение значительно нарастить свои собственные возможности по производству электромобилей, для чего 4-ого января в городе Сюйчжоу (провинции Цзянсу) был дан старт строительства нового аккумуляторного мегазавода.

Аккумуляторная лихорадка – BYD, лидер китайского автопрома, закладывает новый завод
Аккумуляторная лихорадка – BYD, лидер китайского автопрома, закладывает новый завод

Уже сейчас BYD обладает огромным производственным потенциалом в аккумуляторном секторе. Компания находится на втором месте в Китае после CATL по производству аккумуляторов. Конечно, CATL это отраслевой лидер и гигант с долей рынка в 37-40%. BYD занимает второе место с 13,6 — 15,6%. Им в спину дышат корейцы из LG c 11,9 — 12,3%. На четвёртом месте Panasonic с 5,8 — 7,7%. Далее идут южнокорейские Samsung SDI с долей рынка 5,3%, и SK On с 4,4%, и китайские CALB, Gotion High-tech, Sunwoda и Eve Energy соответственно с долями в 3,6%, 2,5%, 1,8% и 1,4%. Цифры приблизительные, но порядок на рынке иллюстрируют точно. И тут BYD надо ускорится, не только чтобы сохранить свою текущую позицию, но, и чтобы обойти нынешнего лидера.

рендер нового аккумуляторного мегазавода BYD
рендер нового аккумуляторного мегазавода BYD

В свой новый аккумуляторный завод лидер китайского автопрома инвестирует 10 млрд. ¥ или 98,9 млрд. рублей. Строительство будет по-китайски быстрым, так что первая производственная линия заработает уже до конца текущего года. На новой производственной площадке будут производить элементы и батареи серии «Blade Battery», зарекомендовавшие себя как одни из самых безопасных.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
батарея "Blade Battery" лежит в основе флагмана электромобилей BYD - BYD HAN
батарея «Blade Battery» лежит в основе флагмана электромобилей BYD — BYD HAN

Первая очередь завода будет иметь производственную мощность в 15 ГВт*ч аккумуляторной продукции в год. Для понимания — за 2022 год лидер китайского автомобильного рынка произвёл 89,835 ГВт*ч аккумуляторов, а за 2021 год 37,921 ГВт*ч. Динамика роста очевидна. У мирового и китайского аккумуляторного лидера, компании CATL, годовой объём аккумуляторной продукции за 2022 год составил 165,7 ГВт*ч.

Здесь показательна сама интеграция всего производственного процесса. BYD не остался только производителем автомобилей, а стал ещё и разработчиком, и производителем аккумуляторов и батарей. И это логичное развитие автопрома. Если раньше автомобильные компании сами разрабатывали свои двигатели (ДВС) и КПП (АКПП), то в новой технологической эре, тот автопроизводитель, который стремится сохранить свою независимость, также самостоятельно разрабатывает и производит аккумуляторы и элементы электрического привода, всю силовую электронику и ПО.

Хотелось бы чтобы наши российские автомобильные бренды переняли эту стратегию. Крупноузловая сборка это не панацея, это временное решение. Но уже на этом этапе надо думать стратегически, создавая заделы для национального развития. У нас уже есть собственные электрические платформы. И надо ускоренно и методично работать по созданию своих центров разработки, и созданию собственной производственной базы, начиная от добычи сырья, и заканчивая производством необходимых комплектующих.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
%d такие блоггеры, как: