Итак, появилось расширение по теме строительства в саратовской области нового автомобильного, точнее электромобильного завода. Ранее мы уже писали, что в декабре прошлого года компания «АльфаТех» и Губернатор Саратовской области Роман Бусаргин подписали соглашение о строительстве автомобильного завода в городе Энгельс. Теперь мы знаем, как будет называться новый российский автомобильный бренд, создающийся компанией «АльфаТех» — это Alfarus (АльфаРус).
Ну чтож, имя бренда говорящее — Главный Русский, а ещё и фонетически немного конкурирующий с Aurus. Что же по сути? Тут мы будем иметь дело на первых порах, как и в случае с «Evolute» и «Москвич», со сборкой изначально китайского электромобиля. Здесь партнёром с китайской стороны выступает, давно известная в России, компания FAW. Здесь в основном она известна по тяжёлым грузовикам. Теперь же на российский авторынок прейдут её электромобили, но уже под брендом «Alfarus».
Губернатор области, Роман Бусаргин ставит задачу для новых деловых партнёров области, чтобы наладить как можно более глубокую локализацию нового производства.
«…Основная задача это производство компонентов и комплектующих этого электромобиля на территории Саратовской области. Потому что помимо того, что мы сильны в электронной промышленности, которая может здесь стать основой. Здесь есть и другие элементы — пластик, стекло… Это может стать, и я уверен, что это станет точкой роста»
В качестве первой модели, что будет собираться на новом автомобильной заводе, взята модель бренда «Bestune» — «NAT». Это практически семейный минивэн, длиной 4,45 м., и колёсной базой 2,85 м. Ёмкость аккумуляторного блока, в зависимости от компании поставщика, варьируется от 53 до 56 кВт*ч. Расход энергии на 100 км находится в пределах 12,7 — 13,6 кВт. В принципе это средний показатель. Не самый энергоэффективный (хотя стремящийся к этому), но уж точно не «прожорливый.
В итоге диапазон пробега на одной зарядке находится в пределах 401 — 425 км. То есть это уже не «суточный ситикар» по диапазону. Здесь можно спокойно совершать междугородние поездки, и, к примеру, чтобы доехать из Москвы в Санкт-Петербург потребуется одна дозарядка.
И вот тут мы подходим к самому интересному, на что должны обратить своё внимание операторы российских зарядных сетей. К нам рынок приходит электромобиль, изначально сконструированный с опцией быстрой, автоматической замены аккумуляторного блока. То есть уже сейчас надо начинать думать, о том, что нашу зарядную инфраструктуру нужно дополнять нашими SWAP станциями.
И небольшое «лирическое» отступление в завершении. Выбор в качестве партнёра китайской FAW это совсем не плохо. Напомню, что помимо бренда «Bestune», у компании есть бренд «Hongqi» (Красное Знамя), а это люксовый бренд. И именно на автомобилях бренда «Красное Знамя» передвигается всё руководство Китая. То есть, вы понимаете технологический уровень компании.
Возвращаемся в Энгельс.
Ожидается, что сборочное производство будет запущено в 3-ем квартале текущего года, и до конца года будут собраны первые 2 000 электромобилей бренда «Alfarus». Также, напомню, «АльфаТех» планирует на этой производственной площадке собирать тяговые батареи и зарядные станции. Будут ли в линейке зарядных станций SWAP комплексы пока неизвестно. Но это было бы логично, чтобы они там оказались.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!