Французская компания Grain de Sail из Бретани, основанная в 2010 году, как компания по обжарке кофе, изготовления шоколадной продукции и экспорта органического французского вина из Бургундии (Пино Нуар и Шардоне), решила внести свой вклад с создание устойчивой, декарбонизированной логистики между континентами. Их подход можно охарактеризовать названием композиции проекта Enigma — «Return To Innocence».

Для поставок своей продукции в США компания построила 80-футовоу парусную шхуну, с тем же названием, что и сама компания «Grain de Sail». Парусник может перевозить в своём трюме до 50 тонн груза. В своём декабрьском рейсе, совершив 28-дневный трансатлантический переход, они доставили в Нью-Йорк 15000 бутылок французского вина. После чего шхуна направилась в Доминиканскую Республику за кофе.

Жак Барро, генеральный директор компании Grain de Sail, «Речь идет о том, чтобы снова сделать морской транспорт действительно углеродно-нейтральным. Мы возвращаемся к более эффективному морскому транспорту, и это правда, что чрезвычайно важно, учитывая то, что сегодня поставлено на карту с окружающей средой»

Изящная и лёгкая шхуна «Grain de Sail» с алюминиевым корпусом была построена по индивидуальному заказу на французской верфи и сочетает в себе технологии, используемые в современных яхтах. В её оборудовании нет ничего связанного с ископаемым топливом. Электроэнергия для бортовых систем навигации, кондиционирования кают и трюма, вырабатывается с помощью комплекса возобновляемой энергетики, состоящего из двух ветрогенераторов, солнечных батарей, и гидрогенератора.

Матье Рио, представитель компании Grain de Sail, «Столетия все перевозки грузов осуществлялись кораблями под парусами с парусами. Мы ничего не изобретали заново, мы просто пытались показать, что это всё ещё можно сделать, применяя грузовые парусные корабли, с безопасностью, надежностью и всеми технологиями, которые у нас есть сейчас».

На этом компания останавливаться не собирается, и они уже заказали строительство большего судна, которое будет в два раза больше нынешнего корабля. Он будет спущен на воду в 2023 году, и также будет совершать трансатлантические рейсы, а нынешняя шхуна «Grain de Sail» будет использоваться для рейсов между Нью-Йорком и Доминиканской Республикой.
P.S.
Того и глядишь, в морской разговорный обиход вновь вернутся понятия «грот», «фок», «бизань», «стаксель». Главное чтобы не надо было применять реи в целях наказания, и не вернулись «Чёрные паруса»…