Метанол и аммиак заменят дизельное топливо в танкерном флоте сингапурского судовладельца Eastern Pacific Shipping - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

Метанол и аммиак заменят дизельное топливо в танкерном флоте сингапурского судовладельца Eastern Pacific Shipping

Декарбонизация морских судов, в отличие от автомобильной промышленности, идёт в различных направлениях. Тут, кто во что горазд, на что хватает креатива и денег.

Мы уже рассказывали вам про проект RoRo-парома с турбопарусами, про сухогруз и грузовую шхуну под классическими парусами. В классе малых судов развивается множество проектов на чисто аккумуляторной основе, и с применением водородных топливных элементов. Но что делать с гигантскими танкерами и контейнеровозами?

Eastern Pacific Shipping, и MAN Energy Solutions переоборудуют танкеры для работы на метаноле и аммиаке

Крупная сингапурская компания-судовладелец Eastern Pacific Shipping давно эксплуатирует танкеры с дизельными двигателями MAN. Но ветер перемен и декарбонизации настиг и этот гигантский флот, и Eastern Pacific Shipping совместно с MAN Energy Solutions, а также нидерландской компанией OCI NV сменили галс, и пошли курсом на «метанол и аммиак».

Трёхстороннее партнёрство предполагает поэтапную трансформацию имеющихся традиционных судов из существующего танкерного флота EPS, которые используют двигатели MAN, а также строительство новых кораблей, но уже с установкой на них новых двигателей от MAN Energy Solutions, которые будут работать на альтернативном, углеродонейтральном топливе. Топливо будет поставляться компанией OCI NV, являющейся одним из ведущих мировых производителей и дистрибьюторов азотных и метанольных продуктов. OCI NV, как один из участников этого инновационного партнёрства, заявило, что зафрахтует первый подобный модернизированный танкер для своих нужд.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Аммиак и другие виды топлива будущего являются ключом к экологически чистому судоходству по версии MAN Energy Solutions

Говорит генеральный директор Eastern Pacific Shipping Сирил Дукау: «Преобразование нашего существующего флота обычных транспортных средств на сжигание метанола создает уникальную возможность для продолжения значительного и быстрого снижения нашего углеродного следа. Между тем, развитие проектов конверсии на аммиачном топливе и нового строительства поможет разработать более зрелые решения с нулевым выбросом углерода в долгосрочной перспективе. Мы с нетерпением ждём следующих шагов и готовы поделиться своими выводами с представителями отрасли».

Зеленый аммиак можно производить из возобновляемых источников энергии, поэтому он является безуглеродным топливом для перевозок

Если на метаноле в настоящее время есть примеры работы морских судов, то вот аммиак в качестве топлива будет новинкой. Оба вида топлива рассматриваются как многообещающие кандидаты на замену традиционного судового топлива на основе нефтепродуктов, поскольку судоходная отрасль стремится сократить выбросы парниковых газов в соответствии с целью Международной морской организации по сокращению как минимум на 50% к 2050 году по сравнению с уровнями 2008 года.

Говорит Ахмед Эль-Хоши, генеральный директор OCI NV: «Использование аммиака или метанола в качестве топлива для судоходства особенно многообещающе, поскольку эти продукты являются одной из наиболее подходящих альтернатив, которые могут помочь этому сектору обезуглероживаться экономически эффективным способом. Мы уверены, что помимо захватывающих разработок новых судов, существующие суда могут экономично переоборудовать свои двигатели для использования наших низкоуглеродных продуктов и помочь отрасли достичь поставленных целей».

Мы уже рассказывали, какое антропогенное воздействие на окружающую среду, на воду, на воздух прибрежных городов оказывают суда, работающие на углеводородном топливе. По данным Международной морской организации (IMO), морское судоходство выбрасывает около 940 миллионов тонн углекислого газа (CO2) в год и является причиной около 2,5% всех выбросов парниковых газов (ПГ). И как мы видим из сегодняшнего примера, это понимают, и этим озабочены сами судовладельцы и производители двигательного оборудования. Сейчас уже стало просто неприлично, как минимум, безответственно относиться к тому следу, который ты оставляешь в природе, в ходе своей работы. Нельзя, к примеру, перевозить электромобили, или материалы для их производства, загрязняя при этом воду и воздух. Тут как по нашей русской поговорке — «Одно лечишь — другое калечишь». Теперь всё должно быть синхронно и гармонично. Это развивает новые технологии, создаёт новые производства, и одновременно уменьшает воздействие на природу. Свою ответственность должен понимать каждый, и предпринимать соответствующие шаги.

Брайан Остергаард Соренсен

Говорит Брайан Остергаард Соренсен — вице-президент и руководитель отдела исследований и разработок в подразделении двухтактных двигателей MAN Energy Solutions: «Метанол и аммиак — очень интересные кандидаты в качестве топлива с нулевым выбросом углерода. Фактически, мы уже представили двухтактный двигатель, работающий на метаноле, и планируем поставить первый двигатель, работающий на аммиаке, в 2024 году. MAN Energy Solutions полностью привержена переходу на новую энергетику и разработке технологий, использующих альтернативное, и чистое топливо».

обратите внимание на фото на маленькие буксиры, и след за ними! И вы сами понимаете, что чем больше корабль, тем больше выбрасывается за борт продуктов сгорания углеводородного топлива, масла, и прочих технологических жидкостей. Вот поэтому надо переводить весь флот на экологически чистое топливо и источники энергии!

Йенс Сиберг, руководитель отдела инноваций MAN PrimeServ в Дании, сказал: «Для нас путь к декарбонизации морской отрасли начинается с декарбонизации топлива. К счастью, гибкость двигателя ME-C позволяет нам переоборудовать существующий флот в суда, работающие на метаноле, что значительно снижает воздействие на окружающую среду. Мы с нетерпением ждем возможности двигаться вместе с нашими отраслевыми партнёрами к целям устойчивого развития».

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий