Практика — критерий истины
Никакие слухи и домыслы не интересны и не принимаются. Важна только практика, и мнение от того, кто сам это «практикует».
В Санкт-Петербурге уже два года работает сервис электротакси WheelsUp Эко-таксопарк, развивающий именно направление такси на электромобилях.
Основу автопарка здесь составляют FAW Bestune NAT — один из самых популярных электрокаров китайского происхождения на российском рынке в такси.
Когда опыт говорит сам за себя
О том, как ведёт себя этот электромобиль в реальных условиях мегаполиса, рассказал Дмитрий, водитель сервиса WheelsUp, уже два года работающий именно на этой модели. Своим мнением он поделился с Александром Серёженкиным — «Электромобили мира».
И действительно: что может быть достовернее рассказа человека, который ежедневно проводит за рулём по 8–10 часов и при этом остаётся на той же машине уже второй год подряд?
Если бы электромобиль был неудобен, невыгоден или «съедал» денег больше, чем приносил, — никто бы так долго на нём не работал. Особенно сейчас, когда каждая копейка на счету.
Мифы, страхи и немного здравого смысла
Да, многие до сих пор боятся электромобилей. В том числе — из-за мифов, активно подпитываемых сторонниками ДВС.
Например, доходит до того, что кто-то всерьёз говорит про «радиацию» в электромобилях. Абсурд, рассчитанный на шок-эффект.
На самом деле, никаких источников радиации в электрокарах нет.
Ещё со времён СССР существуют жёсткие санитарные нормы по электромагнитным полям для всех видов электротранспорта — метро, троллейбусов, трамваев, электричек.
А если уж говорить о «фонящем» фоне, то даже гранитные бордюры дают естественную радиацию — куда больше, чем любой электромобиль.
Такси на батарейках: реальность без домыслов
Разговор с Дмитрием состоялся на одной из зарядных станций сети «ЭлектроХаб».
И здесь же всплыл ещё один интересный момент: FAW Bestune NAT поддерживает технологию SWAP — то есть экспресс-замену тягового аккумулятора.

Если бы в Петербурге уже действовали SWAP-станции, интервью длилось бы не дольше 3–4 минут — именно столько занимает полная замена батареи на заряженную.
Когда-то так и будет. И, похоже, очень скоро.
Вместо вывода
Электромобили перестают быть «экзотикой».
Они становятся рабочими инструментами, экономичными, практичными и надёжными.
И пока кто-то спорит на форумах, в Петербурге электрокары уже зарабатывают деньги каждый день — тихо, экологично и эффективно.