В предыдущие годы бытовало словосочетание «ржавый пояс США». Оно описывало упадок в прошлом промышленно развитых городов центральных штатов США, где живут в основном так называемые Rednecks (реднеки). Под жаргонное определение Rednecks в принципе подпадает большая категория местного населения, от фермеров до рабочих заводов, и их всех характеризует консерватизм взглядов. Неофициальной столицей «ржавого пояса» долгое время был Детройт.
Когда-то он считался столицей американского машиностроения. Но со временем заводы стали закрываться, количество рабочих мест сокращаться, из-за вывода части производства в Азию. И так бы это и продолжалось, если бы не настала электромобильная эра. Люди это почувствовали, увидели перспективы и новые точки роста. И, кстати, именно это стало причиной того, что в прошлом «республиканский» Детройт проголосовал на прошлых президентских выборах в США не за Трампа, а за Байдена.
Рабочие места здесь, в Мичигане, а не на другом конце света
На этой неделе, после подписания двухпартийного закона, вводящего в действие инфраструктурный план на 1,2 трлн.$, Джо Байден поехал в Детройт, на новый электромобильный завод Factory Zero компании General Motors.
В своём твиттере Байден написал:
…Я еду на завод General Motors, чтобы обсудить, как Закон о двухпартийной инфраструктуре, который ласт исторические инвестиции в электромобили и обеспечит будущее Америки. До скорой встречи, Детройт! Этот двухпартийный закон об инфраструктуре впервые в истории создаст настоящую национальную сеть зарядных станций для электромобилей. Это означает, что вы можете заряжаться и ездить по стране — и это создаст тысячи рабочих мест для электриков…
Прежде чем выступить с официальным обращением, Байден совершил поездку по территории завода на новом пикапе Hummer EV. Он будет производиться на заводе вместе с другими электромобилями, включая электрический пикап Chevrolet Silverado и автономный электрический Cruise Origin.
По приезде на завод, выступая в сборочном цехе нового завода по производству электромобилей Factory Zero, Джо Байден заявил о важности дополнительных расходов для ускорения внедрения электромобилей. Он нарисовал картину возрождения страны и города благодаря промышленным инновациям в области зелёных технологий, и утверждал, что всё это можно сделать без увеличения инфляции и роста долгов.
«На протяжении большей части 21 века мы лидировали в мире со значительным отрывом, потому что мы инвестировали в наших людей, мы инвестировали в себя. Но что-то пошло не так. Мы остановились. Мы рискуем потерять наше преимущество как нация, а Китай и весь остальной мир догоняют нас. Что ж, мы собираемся во многом изменить это. Мы собираемся сделать так, чтобы рабочие места создавались здесь, в Мичигане, а не на другом конце света. Здесь, в Детройте, мы собираемся установить новый темп для электромобилей. Это не преувеличение. Это факт… Как известно многим, я автолюбитель. За эти годы у меня была возможность водить несколько невероятных транспортных средств, но я никогда не мог себе представить такие, как электромобиль, на котором я сегодня покатался.
Будущее за электричеством — и оно будет создано прямо здесь, в Америке.
Будущее автомобильной промышленности — за электричеством. С помощью закона об инфраструктуре и моего закона о строительстве новых автомобилей мы собираемся начать производство новых аккумуляторов и запчастей, увеличить производство чистых автомобилей и создать новые стимулы для покупки чистых автомобилей, произведенных в Америке».
На самом деле то, что говорит Байден, те планы, которые он озвучивает, это не фантастика будущего. Изменения автомобильной отрасли в сторону электромобилизации идут уже на протяжении примерно 10 лет. Конечно, космический рывок этому процессу придал Илон Маск, сделав Tesla мировым лидером электромобилестроения. Сейчас в США десятки электромобильных компаний и стартапов. Те же тенденции протекают и в энергетической отрасли, где развивается возобновляемая энергетика, начиная от производства оборудования, до строительства станций ВИЭ-генерации, вплоть до замощения солнечными панелями крыш частных домов. В эту же копилку идёт отрасль накопителей энергии.
Предложенная новой администрацией Белого дома стратегия, даёт надёжную опору для всестороннего развития новых технологий и инвестиций в реальное производство, создающее новые рабочие места внутри страны. Не этим ли должен заниматься руководитель любой страны? Развитие, а не застой. Инновации, а не проедание заделов предыдущих поколений. Создание рабочих мест для своих граждан, а не для мигрантов, или вывод производства за границы.
Ещё стоит отметить, что дополнительным порядком будут поощряться производители электромобилей, у которых на предприятиях есть профсоюзы. То есть, сколь бы ты ни был мал или велик, но если на твоём предприятии есть наёмный труд, то наличие профсоюза приветствуется, в том числе и финансово. Так что Илону и Tesla придётся призадуматься. Это конечно не приказ, но конкуренты могут получить дополнительные преимущества.
Новый завод GM Factory Zero — это один из пяти заводов в Северной Америке, на которых GM планирует производить электромобили.
Генеральный директор GM Мэри Барра, «Я и представить себе не могла, какую роль я когда-нибудь сыграю в картировании будущего транспорта. То, что мы делаем здесь создает основу для того, что будет происходить здесь и на многих других предприятиях GM в Соединенных Штатах, которые будут преобразованы для поддержки производства полностью электрических транспортных средств. Я лично никогда не была более оптимистична в отношении нашей компании и нашей отрасли, чем сегодня».
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!