Замыкая круг. Mercedes-Benz готов к экономике замкнутого цикла
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Замыкая круг. Mercedes-Benz готов к экономике замкнутого цикла

Итак, мы снова возвращаемся к теме рециклинга, то есть круговорота жизненного цикла аккумуляторов электромобилей и их переработке. Очередная новость на эту тему пришла и Германии, от Mercedes-Benz.

В компании объявили, что в настоящее время ведутся работы по выбору площадки для строительства собственного завода по переработке аккумуляторов электромобилей. Завод расположится в городе Куппенхайм, что в земле Баден-Вюртемберг. Судя по тому, что в Mercedes-Benz рассчитываю, что завод начнёт свою работу уже в 2023 году, начало его строительства следует ожидать в первом, максимум во втором квартале 2022 года. Земельный участок, на котором расположится новый завод, имеет площадь 11,3 Га. По заявлениям мэра Куппенхайма Карстена Муслера, новое предприятие создаст около 1000 новых рабочих мест.

Круговорот аккумуляторов электромобилей Mercedes-Benz обеспечен. фото Daimler
Круговорот аккумуляторов электромобилей Mercedes-Benz обеспечен. фото Daimler

Как бы отвечая постоянным оппонентам электромобилизации, в компании заявляют, что переработка выработавшей свой ресурс батареи требует гораздо меньше энергии, чем производство новой. Переработка батареи, из сырья которой будут сделаны новые аккумуляторы, сокращает объём закупки, переработки и использования первичного сырья, что в итоге сокращает и сам объём “отходов”. Это и называет переход на экономику замкнутого цикла.

Конечно, на 100% полной “замкнутости” добиться не получится. На каждом обороте уровень использования вторичного сырья будет на уровне ~95%. Причём, эти 95% это именно то, что может быть направлено на вторичное производство профильной продукции, а оставшиеся 5%, исходя из информации по аналогичным проектам, может быть пущено на производство дорожного покрытия и других строительных или спец материалов. То есть мы тут видим, что в принципе человечество в принципе поняло, что нельзя загаживать то пространство, в котором живёшь. Уже есть все необходимые технологии для создания экономики замкнутого цикла, и прогрессивные компании уже идут по пути внедрения этих технологий.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

То, что Daimler именно сейчас начал процесс по строительству своего перерабатывающего аккумуляторного завода, это абсолютно своевременно. Сейчас в линейке Mercedes-Benz уже есть 6 моделей электромобилей, в том числе из флагманского электрического семейства EQ. И с каждым годом электрических моделей от Mercedes-Benz будет только прибавляться. В компании заявляют, что с 2025 года, все новые архитектуры транспортных средств будут только электрическими. В компании уже сейчас готовятся к тому, что в первой половине 30-х годов пойдёт поток аккумуляторов, от начинающих производиться сейчас серийных электромобилей. И за время до появления этого потока компания успеет полностью отработать все необходимые технологии и масштабировать их до необходимого уровня.

Вторая жизнь

Переработка аккумулятора это уже финальный этап в жизни элемента аккумуляторного блока электромобиля. Но до того как он попадёт на переработку будет ещё один отрезок, который называют “вторая жизнь”. Этой частью “жизни” электромобильного аккумулятора занимаются в Mercedes-Benz Energy GmbH.

Это подразделение автомобильной компании заводе в Мангейме занимается тестированием, и восстановлением аккумуляторов, из которых собираются СНЭ.

Системы хранения энергии основаны на электромобильных аккумуляторах, которыми комплектуются электрические и гибридные автомобили Mercedes-Benz. В частности эти буферные накопители компенсируют колебания в производстве электроэнергии из возобновляемых источников, сглаживают пики нагрузки, служа в качестве резервных источников питания для бесперебойного энергоснабжения.

К примеру, подобный накопитель ёмкостью 1400 кВт*ч работает на заводе Mercedes-Benz Factory 56. Он накапливает солнечную энергию и выдаёт её ночью или в пасмурные дни.

P.S.

У умного и рачительного хозяина, ничего не выбрасывается, тем более, создавая мусорные горы, буквально за порогом. Сейчас есть все необходимые технологии, чтобы, не вредя экологии перерабатывать отработавшие своё литиевые аккумуляторы, создавая из их сырья новые аккумуляторы и иные материалы и изделия. Кто говорит, что такое невозможно, либо плохо информирован, либо ему проще списать деньги, попилив их по ходу дела, на новый мусорный полигон, чем вложиться в строительство высокотехнологичного перерабатывающего производства.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий