Водоплавающая Синичка пробует московскую волну
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Водоплавающая Синичка пробует московскую волну

Подходит к концу навигация на Москва-реке, и на её просторах всё чаще появляется новый вид московского речного транспорта – российский речной электроход «Синичка». Название конечно необычное для речного судна, хотя, помнится в классике была и «Ласточка». Но названием выбирали москвичи, голосуя не портале «Активный гражданин», где среди вариантов были ещё «Сетунь», «Жужа», «Яуза», и «Неглинка». Так что итоговый вариант кажется даже очень хорошим.

Водоплавающая Синичка пробует московскую волну
Водоплавающая Синичка пробует московскую волну

Что касается самого нового вида московского транспорта, то новые электрические речные «трамвайчики» в ближайшие годы должны полностью преобразить передвижение по воде. Как заявил Сергей Собянин, всего по Москве-реке будет курсировать 21 электрический речной трамвай «Синичка». Естественно, ко времени вывода на речные пути всей «стаи» новых речных электроходов значительно преобразятся пирсы, появится необходимая зарядная инфраструктура, которая сейчас тестируется, наряду с ходовыми испытаниями доставленных в столицу первыми бортами.

первые 4 "Синички" доставлены в Москву. А на береге вы можете видеть борт для ходовых испытаний
первые 4 «Синички» доставлены в Москву. А на береге вы можете видеть борт для ходовых испытаний

«Синички» спроектированы и построены питерской компанией «Эмпериум», которая специализируется именно на создании в основном электрических видов речного транспорта, и их пассажирские катамараны уже ходят по Неве. Теперь настало время Москва-реки.

Технические характеристики речного электрохода «Синичка»

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
  • Длина: 21 метр;
  • Ширина: 6.2 метра;
  • Высота надводного борта: 1.29 метра;
  • Осадка: 1.413 метра;
  • Материал корпуса: сталь, монокорпус, ледовый класс;
  • Водоизмещение: 40 тонн;
  • Экипаж: 2 человека;
  • Пассажировместимость: 80 человек;
  • Главные двигатели: 2х134 кВт;
  • Батареи: LFP до 500 кВт*ч;
  • Дальность хода в крейсерском режиме: до 150 км;
  • Крейсерская скорость: 18.5 км/час;
  • Максимальная скорость: 22 км/час.

Судна серии «Синичка», как т большинство других проектов компании «Эмпериум», созданы на модульной платформе катамаранного типа. Поплавки, мосты, надстройка, рубка — это отдельные готовые элементы, так что, по сути, судно можно собрать как конструктор. И это даёт также даёт возможность на одной «платформе» создавать корабли различного назначений – пассажирские, грузовые, специального назначения. Просто ставя на катамаранную основу надстройку соответствующего назначения.

ходовые испытания серийных бортов
ходовые испытания серийных бортов

Весь проект, вся его экосистема исключительно российской разработки и производства – сам речной электроход, речная зарядная инфраструктура, программное обеспечение. Уже в следующем году мы станем свидетелями рождения нового вида московского речного транспорта. И конечно прогулки по реке станут более приятными – без вибраций и запаха старых ДВС двигателей, без радужных пятен от солярки и масла на глади воды. Только вы, река и красоты нашей столицы.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
%d такие блоггеры, как: