В свой первый визит в должности вице-премьера Мантуров
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

В свой первый визит в должности вице-премьера Денис Мантуров провёл тест-драйв российского электрического кроссовера «E-Neva»

Про первый визит и сигналы.

Принято считать, что первый визит после избрания или назначения на какую-либо должность является неким отражением приоритетов в последующем проведении политики. Если так, то визит Денис Мантуров уже в статусе не только главы Минпромторга, но и вице-премьера, в Нижний Новгород на «Нижегородский завод 70-летия Победы», который входит в Концерн ВКО «Алмаз – Антей», безусловно говорит о приоритетах.

И приоритет тут очевидно один — национальная промышленность. Причём даже не просто поддержание отечественной промышленности в свете санкций, но её рост за счёт скорейшего внедрения собственных разработок. И если мы говорим про автомобилестроение, то здесь одной из точек роста будет именно разработка и производство российских электромобилей. Ещё одним знаковым моментом здесь является понимание того, что «китаизация» российского автопрома не является выходом. Это может быть только временным, тактическим решением.

Денис Мантуров: «…торговым сетям необходимо поставить в приоритет закупки у российских предприятий… в торговле не должно быть принципа «ничего личного – в Китае дешевле».

Слова безусловно правильные, вопрос только в том, насколько быстро и качественно они будут притворяться в жизнь. Посетив сегодня «Нижегородский завод 70-летия Победы» Мантуров провёл в цехах предприятия мини тест-драйв, разработанного предприятиями, входящими в Концерн ВКО «Алмаз – Антей» электрического компакт кроссовера «E-Neva». Первый раз тестовый ходовой экземпляр этого электромобиля был представлен в декабре прошлого.

Электромобиль был разработан на АО «Обуховский завод», а судя по номенклатуре производимой техники на «Нижегородском заводе 70-летия Победы», можно предположить, что здесь в будущем может быть организовано серийное производство «E-Neva».

Про электромобиль.

электрический компакт кроссовер «E-Neva»
электрический компакт кроссовер «E-Neva»

Начну с внешнего вида. Конечно, предпочтения по форм-фактору кузова это дело вкуса. Лично мне более интересны либо седаны, либо кросс-купе. Хэтчбеки я как-то с самого начала своего «водительства» недолюбливал. Скорее всего из-за того, что этот вариант кузова в наших российских условиях постоянно делает корму, и особенно заднюю дверь и стекло грязными.

В свой первый визит в должности вице-премьера Денис Мантуров провёл тест-драйв российского электрического кроссовера «E-Neva»
В свой первый визит в должности вице-премьера Денис Мантуров провёл тест-драйв российского электрического кроссовера «E-Neva»

Так что моя нелюбовь к хэтчбекам имеет чисто практическую основу. И хотелось бы, что бы наши разработчики поняли этот момент. В данном случае кузов кросс-купе смотрелся бы не просто красивее, но и практичнее.

электрический компакт кроссовер «E-Neva»
электрический компакт кроссовер «E-Neva»

Но, смотря на «E-Neva», можно сказать, что электромобиль смотрится гармонично, просто, но современно. Особенно радует вид оптики. Внутри тоже одновременно современно, технологично, и интуитивно понятно. Про технические характеристики мы говорили в прошлом материале. Тут пока добавить нечего. Как что будет, обязательно расскажу.

  • электрический компакт кроссовер E-Neva
  • электрический копмакт кроссовер E-Neva

И конечно интересным моментом было представление электрической платформы, на которой построен электрокар «E-Neva». Тут всё по современной, классической схеме. То есть аккумуляторная сборка находится внизу, под салоном авто. Но представленная в этот раз платформа была гибридной вариацией. То есть, помимо блока аккумуляторов, внутри платформы был виден отсек, в котором располагалось две ёмкости для хранения газа.

  • платформа электрический компакт кроссовера «E-Neva»
  • платформа электрический компакт кроссовера «E-Neva»

Предположу, исходя из декабрьских заявлений разработчиков машины, что возможно авто с водородной и газоэлектрической силовой установкой, показанная сегодня платформа могла быть газоэлектрическим вариантом. 

P.S.

Тут Вице-президент Национального автомобильного союза Антона Шапарин разразился стенаниями, мол разработка собственной платформы автомобильной займёт годы и потребует миллиарды долларов инвестиций. Но и этого мало: нужны инженеры, опыт, школа… А что, этого нет? Что наших разработок нет? Нет разработок Питерского Политеха и КамАЗа, нет вот этой разработки инженеров Концерна ВКО «Алмаз – Антей», а также Next electro, Zetta, и других? Всё это есть. Есть кадры, есть практически готовые к производству решения, и именно отечественные, а не китаизированные. Просто настало время повернуться к ним лицом. И примерно об этом говорил Илья Рашкин в своей презентации на Renwex’22, и об этом же вчера сказал Денис Мантуров, выступая в Госдуме.

Денис Мантуров на заседании Госдумы 15.07.2011
Денис Мантуров на заседании Госдумы 15.07.2011

«…Мы пришли к единому мнению в правительстве, что сегодня нужно осуществить поворот от абсолютно рыночной промышленной политики к политике обеспечения технологического суверенитета…»

Мысль — слова — дела. Понимание есть, задачи артикулированы, ну а проекты российских электромобилей и платформы уже есть в железе. Осталось только всё это правильно соединить и довести до серийного производства.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

%d такие блоггеры, как: