Как глубока "кроличья нора" роботизации электромобилей?
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Как глубока «кроличья нора» роботизации электромобилей? Human Horizons не видит границ

Продолжаем следить за рывком в фантастическое будущее разработчиками шанхайской электромобильной компании Human Horizons. Презентовав свои первые две модели HiPhi X и HiPhi Z, руководство компании продолжает поражать будущих покупателей насколько из электромобиль опережает время, имея в виду насыщенность его бортовых систем электронными помощниками.

Human Horizons HiPhi X и HiPhi Z
Human Horizons HiPhi X и HiPhi Z

Тут, кстати, есть повод вернуться к предыдущему материалу и реплики гражданина Шапарина. Как вы видите, и пример Human Horizons настолько очевиден, что, сложив знания, желания, немножко амбициозности и хорошие инвестиции с финансовой чистотой можно в ограниченные сроки не просто разработать суперсовременный электромобиль, но и запустить его в производство. Время, когда инженеры пользовались кульманами и логарифмическими линейками давно прошли. И вот на фото ниже как раз центр исследований и разработок Human Express Western Software в Чэнду, где ведётся значительная часть работ для Human Express Auto Co., Ltd. И да, обе эти компании и есть в целом Human Horizons.

Что же такого сделали в Human Horizons, что их электромобили HiPhi X и HiPhi Z можно считать самыми «роботизированными»? Я уже как-то говорил, что сейчас мало сделать электрический автомобиль, это просто и скучно. Нужно чтобы он чем-то выделялся на фоне конкурентов.

Human Horizons HiPhi Z. Как глубока "кроличья нора" роботизации электромобилей? Human Horizons не видит границ
Human Horizons HiPhi Z. Как глубока «кроличья нора» роботизации электромобилей? Human Horizons не видит границ

Например, роботизированной рукой-манипулятором, которая держит центральный монитор мультимедиасистемы. В некоторых электромобилях этот монитор-планшет уже сейчас по желаю пассажиров электрокара может менять свой положение из вертикального в горизонтальный и обратно. А могут ли они двигаться относительно центрального «тоннеля»? В электрокарах HiPhi X и HiPhi Z это возможно. Ну это такая «прикольная фича», без особо смысловой нагрузки. Но интересно. Главное в другом.

Human Horizons HiPhi Z
Human Horizons HiPhi Z

Дин Лэй, основатель, генеральный директор и председатель HiPhi: «Разработанный и изготовленный исключительно компанией Human Horizons, HiPhi Z является свидетельством приверженности компании технологическому прогрессу, не жалея средств на проверку границ творчества. Благодаря тщательному тестированию и разработке HiPhi Z сохранил более 95% своих производственных целей, о которых сообщалось ранее»

Human Horizons HiPhi Z
Human Horizons HiPhi Z

По задумке создателей, Human Horizons HiPhi Z должен раздвинуть границы электромобиля. К уже вполне себе сильным мощностным характеристикам, а именно батареи (по технологии Cell to Pack (CTP) на 120 кВт*ч, диапазону в 705 км, и разгону до сотни всего за 3,8 секунды, прибавляем системы помощи водителю под названием HiPhi Pilot. Это мощная интеллектуальная система, на основе чипа NVIDIA Orin X, использующая для получения информации 34 датчика и лидары. HiPhi Pilot сканирует всё вокруг на 360 градусов, помогая при необходимости в торможении, рулевом управлении и выборе скорости. И всё это является частью фирменной системы ИИ HiPhi Bot.

Human Horizons HiPhi Z
Human Horizons HiPhi Z — роботизированная рука

ИИ HiPhi Z может автоматически обнаруживать рядом владельца авто и в зависимости от обстановки вокруг, к примеру как близко припаркованы соседние авто, открывать двери в удобном и безопасном режиме.

Human Horizons HiPhi Z
Human Horizons HiPhi Z — салон

Двери оснащены интеллектуальной интерактивной системой ISD и технологией сверхширокополосной (UWB) беспроводной связи с позиционированием на уровне 10 см, что позволяет автоматически обнаруживать людей, ключи и другие транспортные средства, что приводит к интеллектуальной настройке открытия двери. То, что и как сделано внутри салона сам производитель называет не иначе, как обстановку похожую на космический корабль, с «цифровой душой» в виде HiPhi Bot, о котором говорилось выше, и которого называют не иначе как передовым компаньоном с искусственным интеллектом. Да, салон, и органы управления минималистичны, но не аскетичны, как в Model 3.

Human Horizons HiPhi Z
Human Horizons HiPhi Z — салон

И если «встречают по одёжке» или «по лицу», то передняя оптика HiPhi Z тоже отдельное произведение технического искусства. Это не просто фары, или линзированные фары. Это первая в мире система «световой завесы» Star-Ring ISD, состоящей из 4066 отдельных светодиодов.

Human Horizons HiPhi Z
Human Horizons HiPhi Z

Ну и осталось сказать сколько этот «космический корабль» на колёсах, длиной более 5 метров, будет стоить. А заказы на электрокары HiPhi X и HiPhi Z уже открыты.

Итак, HiPhi Z будет стоить, в переводе на рубли, от 5 146 870 до 7 460 070 рублей. Ну знаете, это конечно не бюджет, но при таких параметрах подобный автомобиль ещё 5 лет назад стоил бы в районе 10 — 15 млн. рублей. Но китайцы научились делать богаче, интереснее, быстрее, и дешевле.

И, судя по всему, это ещё не предел «роботизации» электромобиля, и китайцы постоянно прощупывают границы возможного, чтобы быть на голову выше бывших авто «учителей». Китайцы уже не копируют. Этот период давно прошёл. Они просто летят в будущее…

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

%d такие блоггеры, как: