Китайские автопроизводители продолжают, идя в русле генеральной линии коммунистической партии Китая, выводить на рынок новые модели экологически чистых и технологически инновационных автомобилей. Напомню, что осенью прошлого года Государственный совет КНР принял к реализации стратегию по декарбонизации, в которой говорится, что необходимо активнейшим образом внедрять и расширять использование в транспорте новых и экологически чистых источников энергии. То есть больше производить аккумуляторных машин, и использующих водородные топливные элементы. Как говорится, партия приказала — автопроизводители ответили «есть».
Новый тяжёлый грузовик, управляемый, как обычный седан
Компания SAIC Hongyan, а полное название компании SAIC Iveco Hongyan Commercial Vehicle Co, что важно, входящая в SAIC Group, выпустила первую партию тяжёлых грузовиков с водородными топливными элементами. К компании стратегию по выпуску безэмиссионных грузовиков называют инициативой «Новый путь» в индустрии тяжёлых грузовиков. В полном наименовании компании стоит обратить внимание на европейского участника этого СП — Iveco. В Старой Европе Iveco сейчас реализует с американской Nikola Corp проект по развёртыванию в Ульме совместного производства электрических грузовиков.
В Китае SAIC Hongyan начала выпуск грузовиков Hongyan Jieshi H6, энергетической основой которых являются водородные топливные элементы. Как водится, в этой машине есть блок топливных элементов, буферный аккумуляторный блок литиевых батарей, электродвигатели, и силовая электроника.
Производитель отмечает, что новый грузовик чист практически на 100%. Мало того, что от него нет выхлопа, он ещё и не создаёт шумового загрязнения, что особенно важно для работы в городской черте.
Блок топливных элементов создан дочерней компанией SAIC JieHydrogen Technology. Грузовик может комплектоваться двумя вариантами водородных стеков, на 92 кВт и 117 кВт. Крутящий момент достигает отметки 2500 Н·м. Помимо прочего, грузовик оснащён системой низкотемпературного холодного пуска, что позволяет машине быть готовой к работе при -30°С всего за 30 секунд.
Отдельно можно остановиться на водительском месте и управлении. Здесь всё практически также просто, как на обычном седане. Есть мультируль, медиа система, адаптивный круиз-контроль. Дополняет это великолепие практически стандартный для электромобилей селектор переключения передач. Только в машине также есть опция ручного режима управлением «КПП», для использования в сложных условиях.
P.S.
Сам бренд Chongqing Hongyan и ведёт свою историю с 1965 года. Как мы видим, со временем компания трансформируется, начинает выпускать востребованную инновационную продукцию. И никто не думает разрушать хорошо работающее предприятие. Здесь с печалью можно вспомнить судьбу ЗИЛ, который был продан на корню в Мексику, а на его территории возведены кварталы человейников. Кто тут дальновиднее и ответственнее, перед страной и будущем, понятно со всей определённостью.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!