В московском районе Жулебино появились зарядные станции для электромобилей. Точнее сказать, они появились на платной парковке «Московского паркинга», расположенной под эстакадой по Новорязанскому шоссе. Зарядки, кстати, стоят, вполне, приличные — EVlink от Schneider Electric.
А вот тут начинается самое интересное.
Воспользоваться зарядкой смогут электромобилисты лишь в случае постановки машины на эту самую платную парковку. Интересно, а где тут преференции для владельца экологически чистого транспорта? По идее, либо парковка должна быть бесплатна для электромобилиста, при платной зарядке, либо второй вариант — бесплатная зарядка при оплате парковки. Но никаких материалов, баннеров, поясняющих эти вопросы, я так и не смог обнаружить, ни на въезде, ни на территории самого паркинга.
Далее я зашёл на сайт «Московского паркинга«. Нашёл на интерактивной карте эти парковки. И, чему я был практически не удивлён, в описании этих парковок я ничего не нашёл относительно зарядных устройств и форматов его использования. Про них вообще ни слова.
Такое ощущение, что их поставили лишь для галочки в отчётности, что мол, вот, они есть. А то, что на такую большую парковку их всего по одной штуке на каждый сектор, это типа нормально.
Считаю, что на парковке такого размера, их должно быть минимум 10 штук, при этом сама парковка для электромобилистов в дневное время должна быть бесплатна, а в ночное время, ей могли бы пользоваться (в будущем) жители района, решившие купить электромобиль. То есть для местных это был бы стояночно-зарядный комплекс, где платя минимальную сумму за ночную охраняемую парковку, электромобилист мог бы спокойно заряжаться по ночному тарифу. И городу хорошо (не пустующая ночью парковка), и экологически ответственному автомобилисту (возможность экономно заряжаться ночью). Только при таком комплексном и дальновидном подходе можно надеяться на рост городского парка электромобилей. И ведь это элементарно просто.
Кстати, если брать для примера именно этот паркинг на Новорязанском шоссе, тут есть и возможность для получения «зелёной» электроэнергии. Достаточно поставить солнечные батареи на наружных стенах противошумовых барьеров эстакады. Соответственно на самой парковке должен стоять контейнер с СНЭ (система накопления энергии).
Кто-то сейчас на всё это улыбнётся. Но поймите, лет через пять это придётся делать уже обязательно порядке.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!