Конструктор и инженер Роланд Гумперт, реализующий В Ингольштадте электромобильный проект по созданию безэмиссионного спорткара Roland Gumpert Nathalie, заявляет, что технология метанольных топливных элементов, которую он использует в качестве энергетической основы автомобиля, значительно превосходит водородную.
В частности он говорит: «Наш супер-спортивный автомобиль является первым в мире серийным автомобилем с метанольным топливным элементом. Он не зависит от зарядных станций или специальных водородных заправочных станций и имеет диапазон пробега на одной заправке 820 км. Используемая нами технология предлагает большую свободу и диапазоны с коротким временем заправки, простая инфраструктура, нейтральна по отношению к СО2 и абсолютно безвредна благодаря использованию «зелёного» метанола. Метанольный топливный элемент производит электроэнергию без риска и без ущерба для окружающей среды — и даже менее рискованно, чем любой бензиновый автомобиль.
Жидкий водород, в свою очередь, тоже не безопасен из-за высокого давления, при котором его надо хранить в баке автомобиля — до 800 бар, и поэтому не может быть рассмотрен с точки зрения производства массового легкового электротранспорта. Наша стратегическая цель состоит в том, чтобы в будущем больше автомобилей работали, используя метанольные топливные элементы. Наш партнёр Blue World Technologies готов уже сейчас начать массовое производство этих топливных элементов. Однако мы чувствуем себя немного одинокими в продвижении этого направления. Сейчас мы ищем влиятельных партнёров, с которыми мы могли бы распространять эту новую, революционную технологию. Мы также рассчитываем на участие федерального правительства Германии и властей земель».
Спорткар Roland Gumpert Nathalie оснащён метанольным топливным элементом мощностью 15 кВт. Энергетическая мощность всей системы, состоящей из метанольного силового элемента, бака ёмкостью 65 л, и буферной батареи, составляет 190 кВт*ч.
Максимальная скорость составляет 300 км/ч благодаря двум синхронизированным двухскоростным коробкам передач.
P.S.
Видно, что машина у Роланда Гумперта получилась, и технология метанольных топливных элементов так же отработала, и действительно кажется более надёжной, в сравнении с водородной. По крайне мере с точки зрения взрывоопасности. Конечно, «сидеть на бочке» под давление в 800 бар не будет очень приятным. Поэтому-то водородные топливные элементы пока не очень прижились в легковом транспорте. Как и говорись много раз ранее, им место в грузовом и коммерческом транспорте. Toyota Mirai здесь совсем не пример. Хотя, нет, именно пример того, что в легковом сегменте эта технология пока точно не прижилась.
Но и с метанольным топливным элементом тоже не всё так однозначно. Хотя бы из-за самого метанола.
А что думаете по этому поводу вы, уважаемые читатели?
Лично я придерживаюсь мнения, что в легковом транспорте победу одержать именно аккумуляторные электромобили. Вопрос будет только в постепенном развитии самих аккумуляторных элементов.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!