С 1-ого мая белорусская национальная зарядная сеть Malanka, являющаяся инфраструктурным «электрозарядным» брендом государственной компании «Белоруснефть», поднимает на своих ЭЗС цену за кВт*ч. В переводе на российские рубли цена 1-ого кВт*ч на медленной зарядке обойдётся в 9,54 рублей, а на быстрой 12,26 рублей.
Как вы понимаете, даже при этом повышении цены, зарядка электромобиля, а значит и его экономическая эффективность, будет примерно в 3-4 раза лучше, чем у ДВС автомобиля. Эта выгода, конечно, складывается не только из экономии на «топливе», но также на прочих эксплуатационных расходах, которых при владении электромобилем значительно меньше.
Как уже много раз говорилось ранее, введение в строй БелАЭС, а также развитие иных систем чистой генерации (солнечной и ветровой) создаёт в союзной республике небывалый профицит электроэнергии, что позволяет быстрыми темпами развивать электромобильную отрасль в стране. Конечно, инфляционные моменты, развивающиеся сейчас во всём мире, заставляют периодически корректировать цены на электроэнергию. Однако, как вы сами видите, цена за кВт*ч на зарядных станциях в Беларуси весьма демократичная в сравнении с соседними странами. К примеру, в Германии и Бельгии сейчас средняя цена кВт*ч составляет, в пересчёте на рубли, ~ 51,96 рублей. У нас в России на коммерческих зарядных станциях кВт*ч обойдётся примерно в 17-19 рублей.
Ну а дополнить плюсы владения электромобилем в Беларуси можно последним нововведением в ПДД, где разрешается проезд электромобилей по выделенной для общественного транспорта полосе. Понятно, что эта мера временная, на период пока электромобилей ещё не очень много. Но даже этот бонус будет идти в полюсы при решении о выборе следующего автомобиля.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!