Итак, то, что уже примерно два года реализуется в союзной Беларуси, постепенно приходит и к нам в Россию. В данном случае я говорю про организацию в обязательном порядке парковочных мест и зарядных портов для электромобилей, в том числе и во дворах многоквартирных домов. Как я уже сказал выше, данная стратегия уже несколько лет реализуется в Беларуси, где в обязательном порядке во всех новостройках, а также возле общественных зданий должны быть выделены парковочные места и иметься в наличии зарядное оборудование для электромобилей.
Теперь это приходит в Россию.
Сегодня поступила информация, что комиссия Правительства РФ одобрила соответствующие поправки в закон об организации дорожного движения. Согласно этим поправкам, местные органы власти, а также организации, эксплуатирующие и владеющие дорожной сетью, обязаны выделить места для парковки электрифицированных транспортных средств и оборудовать их зарядными станциями.
На самом деле об этом говорилось на правительственном уровне ещё с 2015 года, с Постановления №890 от 27 августа. Потом было много других постановлений и программ, но только с 2021 года, можно сказать, началась реальная работа по содействию развития зарядной инфраструктуры. В частности, Правительство выделило более 1,3 млрд. рублей на создание зарядной инфраструктуры для электротранспорта на федеральных трассах. И согласно “Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации”, к концу текущего десятилетия по всей стране будет развернута сеть минимум из 29 тыс. быстрых зарядных станций для электромобилей.
Новые поправки в законе “об организации дорожного движения” придадут импульс для роста частного электромобильного парка. Раньше многие говорили, что в городах, с их многоэтажной застройкой, якобы нереально иметь личный электромобиль, потому что его просто негде заряжать во дворах. Это справедливо. И здесь, конечно, абсолютно не вариант кидать удлинитель из окна квартиры, как это иногда можно было наблюдать на Дальнем Востоке. Скоро всё изменится. Практически в каждом дворе есть своя электроподстанция, возле которой и можно оборудовать зарядные порты, и вывести их к специально выделенным парковочным местам. Так как подавляющая масса зарядных сессий придётся на ночное время, то можно не опасаться перегрузки электрических сетей, а для владельцев электромобилей будет выгодно заряжаться по ночному тарифу.
Критикам скажу одно. Не думайте, что это что-то новое. Эти схемы минимум 3-4 года реализуются в Европе, США, и в Китае, этаже концепция реализуется в Беларуси. Всё уже понятно и отработано. Нужно только перенять опыт, адаптируя его под наши особенности.
И так и будет.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!