Уральские трамваестроители с Усть-Катавского вагоностроительного завода представили проект своего нового трамвая, в котором будут реализованы инновационные для рельсового транспорта технологии, разработанные инженерами самого предприятия. И пока судьба нашумевшего, после его анонса Дмитрием Рогозиным, проекта «Антар» остаётся непонятной, новый проект имеет больше шансов быстро пойти в серию.
Проект 71-665 — новый метротрам?
Специалисты УКВЗ разработали инновационную безосевую портальную тележку, в которой все 4 колеса имеют собственный электромотор. По сути, это принцип мотор-колеса, причём вдобавок эти электромоторы имеют жидкостное охлаждение. Что даёт такая схема? Применение «мотор-колеса» в трамвае позволяет сделать 100-процентно низкопольный вагон, так как нет осевого соединения между колёсами, это уменьшает вибрации, увеличивает плавность хода, и позволяет применить систему векторизации крутящего момента, так как имеется независимое управление угловой скоростью вращения каждого колеса в отдельности.
Можно сказать, что это практически революция в секторе трамвайного транспорта. Но это лишь внутренняя, техническая часть инновационного проекта 71-665. Снаружи это 5-и секционный трамвай современного дизайна. Параллельно на УКВЗ разрабатывается проект модульного трамвая, в котором, может быть, от 2-х до 9-и секций. Здесь также в основе лежит безосевая портальная тележка. И хоть это и рельсовый транспорт, но даже трамвай имеет, но он тоже имеет диапазон автономного хода, составляющий 1 км со скоростью 5 км/час.
Предположу, что многосекционный трамвай проекта 71-665 найдёт своё применение в городах, где уже работает, или собираются запустить систему, объединяющую в себе элементы метро и классического трамвая — метротрам. Как вы знаете, метротрам работает в Волгограде (Сталинграде), а также подобный вид транспорта в ближайшее время появится в Челябинске, Камышине, и в Красноярске. Новые проекты будут создаваться усилиями группы компаний «Моспроект-3».
P.S.
Проект 71-665 УКВЗ инновационен, современен, и что главное, он своевременен. В текущих условиях, когда даже китайские партнёры прекращают поставки своим российским клиентам газомоторные двигатели, и, тем более что Россия также идёт по пути декарбонизации транспорта, усиление роли электротранспорта неизбежно. Метротрам здесь даёт возможность вновь приступить к работе с когда-то замороженными стройками метро, при этом сделать это дешевле и быстрее. Ну и сточки зрения логистики и рабочих мест, УКВЗ вполне имеет все компетенции, чтобы взять на себя работу по оснащению подвижного состава метротрама уральские и сибирские города.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!