Кто-то подумает, причём здесь «Роскосмос» и двухэтажный трамвай «Антар», разработанный на Усть-Катавском вагоностроительном заводе. Надо сказать, что и я, впервые услышав, что в структуре «Роскосмоса» есть завод по производству городского рельсового транспорта был немало удивлён. Но оказывается, что Усть-Катавский вагоностроительный завод, являющийся, пожалуй, одним из старейших в мире в своей сфере, это многопрофильное предприятие, которое производит в том числе ракетные двигатели для пилотируемых кораблей.
И сейчас нас интересует именно новая гражданская разработка завода, пишущего свою историю аж с 1758 года.
Инженеры и дизайнеры УКВЗ представили концепцию будущего двухэтажного трамвая с «космическим» именем «Антар». И надо сказать, что концепт выглядит вполне на «космическом» уровне, как будто он пришёл из какого-то фантастического, киберпанковского фильма. Узкий, аэродинамичный силуэт смотрится на достойном уровне.
И тут, конечно, главная проблема будет в реализации. Хотелось бы чтобы «Антар» был не только реализован «в железе», но и пошёл в серию, и чтобы его не постигла судьба не менее футуристичного проекта трамвая от Уралвагонзавода. Помните тот концепт «чёрного» трамвая. Создать макет, и даже ходовой экземпляр это ещё не запустить продукт в серию.
А нам сейчас нужно именно производство современной техники, как внутри, так и по дизайну.
Дмитрий Рогозин: «…В части гражданской продукции предприятия Роскосмоса занимаются не импортозамещением, а созданием принципиально новой российской продукции. «Не просто сделать, а сделать красиво» — это принцип, которым руководствуются конструкторы нашей отрасли еще с советских времен…»
А пока АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод» начал поставки заказчикам своего нового трамвая модели 71-628. Первые машины этой серии ушли в Челябинск. По словам генерального директора УКВЗ Романа Новикова, предприятие сумело в форсированном режиме осуществить переход на отечественные комплектующие в соответствии с задачами импортозамещения.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!