Как не бросал Президент Тойоты Акио Тойода громы и молнии в сторону чистых, то есть аккумуляторных электромобилей, но компании всё же пришлось прогнуться по «изменчивый мир». Хотя, тут надо понимать, что «изменчивый мир» не в смысле скоротечной моды, а в смысле корневой смены парадигмы. Toyota, как многолетний лидер мирового автопрома, прилагала гигантские усилия, чтобы мир принял их видение автомобильного будущего — гибриды. И на первых порах у них это получалось довольно хорошо. Пока не взошла звезда Tesla и Илона Маска. Вот тут стройная стратегия дала трещину, и в итоге рассыпалась.
Европа и Китай заставили Toyota серьёзно заняться электромобилями
На состоявшейся в начале месяца в Брюсселе презентации чистого электромобиля Toyota bZ4X, первого полностью электрического автомобиля для европейского рынка. На презентации было заявлено, что к 2030 году Toyota увеличит объём чисто электрических авто продаваемых в Европе до 50%, а уже через 5 лет, с 2035 года здесь будут продаваться только безэмиссионные автомобили, то есть аккумуляторные электромобили, и водородомобили. На китайском рынке Toyota также будет увеличивать долю чистых электромобилей, предположительно, работая совместно с BYD, и используя для своих электромобилей их знаменитый аккумулятор Blade.
При этом надо отметить, что на COP26, климатической конференции ООН, где многие страны и автомобильные компании подтвердили свои обязательства по декарбонизации транспорта к 2040 году, подписав соответствующую декларацию, Toyota высказалась резко против данного документа и не подписала его. Это было мотивированно тем, что якобы многие страны не готовы принять электромобили, к примеру, страны Ближнего Востока и Африки.
Но тут, что называется — глаза боятся, а руки делают. Ведь если хочешь присутствовать на крупнейших автомобильных рынках, таких как рынки Европы и Китая, придётся подчиниться, проводимой здесь политики. Поэтому, заявляя одно, по факту Тойота постепенно и планомерно готовиться к эре, где ДВС двигателю не останется места, даже в виде «напарника» в гибриде.
Мэтт Харрисон, президент и генеральный директор компании Тойота Мотор Европа: «После 2030 года мы ожидаем, что спрос на ZEV [электромобили и водородомобили] ещё больше увеличится, и Toyota будет готовы достичь 100% сокращения выбросов CO2 во всех новых транспортных средствах в Западной Европе к 2035 году при условии, что к тому времени будет создана достаточная инфраструктура для зарядки электромобилей и заправки водородом, а также будет создана необходимая мощность возобновляемых источников энергии… Конечно, нам нужно производство электромобилей в Европе».
Toyota bZ4X — электрический флагман Тойоты в Европе, и вероятно в Китае
2-ого декабря в Бюсселе Toyota представила первый чисто аккумуляторный электрический автомобиль, флагман будущей электрической линейки компании для Европы — кроссовер Toyota bZ4X.
bZ — это обозначение не одного автомобиля, а новой серии электромобилей компании, которая будет состоять минимум из 7 моделей. Расшифровывается это обозначение как «beyond Zero», говорящее о том, что это будут линейка исключительно безэмиссионных авто. В основе это линейки лежит платформа eTNGA (Toyota New Global Architecture), разработанная совместно с Subaru Corporation.
Кроссовер bZ4X будет предлагаться в двух вариантах привода — передний (FWD) и полный привод (4WD).
Основные технические характеристики:
- Габариты (Д-Ш-В) — 4690х1860х1650 мм
- Колёсная база — 2850 мм
- Ёмкость аккумулятора — 71,4 кВт*ч
- Диапазон — 500/460 км
- Максимальная мощность зарядки постоянным током — 150 кВт
- Мощностью электромоторов — 150 кВт (204 л.с.)
- Крутящий момент — 265 Нм
Интересной опцией, которая в принципе уже постепенно становится универсальным элементом для многих электромобилей, это вмонтированные в крышу солнечные элементы, которые, по заявлениям Toyota, будут вырабатывать электроэнергию эквивалентную 1800 км пробега в год. Не то что бы это много, если пересчитать на день, то тоже не плохо. В любом случае это будет давать бесплатной энергии в батарею. На самом деле полезность подобного функционала трудно переоценить. Как минимум, к примеру, в случае какого-либо ЧП, вы никогда не останетесь без энергии для телефона, сигнала SOS, или энергии для «походной» кухни (подобное приложение было бы, кстати, как в Rivian).
Что касается аккумуляторной батареи, то какими элементами она будет комплектоваться это пока точно неизвестно. Японцы заявляют, что батарея, имеющая водяной контур терморегуляции, в bZ4X рассчитана на пробег авто не менее 1 млн. км, а также, то что в течении 10 лет ёмкость аккумулятора не упадёт ниже 70%.
По информации из Китая, где bZ4X тоже с большой долей вероятности будет производиться и продаваться, там, в основу батареи могут лечь элементы знаменитого аккумулятора Blade от BYD. При этом Toyota планирует инвестировать ~11,5 млрд.€ в разработку и производство собственных аккумуляторов, объёмом до 200 ГВт*ч к 2030 году.
Скептики электромобилизации и маскохэйтеры постоянно пеняли в сторону Toyota, заявляя, что японский автогигант правильно делает, что не торопится переходить на электромобили. Но жизнь всё расставляет на свои места, и Тойоте ничего не остаётся, кроме как начать производить электромобили, чтобы остаться на рынках Европы, США и Китая. При этом компания не отказывается от своей водородной стратегии. В этом направлении они тоже продолжают работать и недавно представили, готовое к производству, 2-ое поколение водородных топливных элементов.
Новыми стеками будут комплектоваться не только будущие Toyota Mirai, но также коммерческие и грузовые автомобили компании.
P.S.
Электрифицироваться будет соответственно и бренд Lexus. Пока ещё можно Toyota будет совершенствовать и производить гибриды, на которых, кстати, и будут, в том числе отрабатываться собственные аккумуляторные технологии. Так что в ближайшие месяцы и годы мы будем наблюдать, как Toyota будет предлагать один за другим свои новые модели электромобили, в том числе и напрямую конкурирующие с Tesla. На самом деле это реально здорово, что Toyota начала реальное движение в сегменте полностью аккумуляторных авто. Конкуренция производителей будет в итоге на пользу потребителям. Ну а у тех, кого раздражала Tesla, будет выбор электрических авто от более привычного им производителя.
Новый bZ4X будет запущен в Европе в 2022 году. Ждать осталось не так долго. И думаю, уже через год первые bZ4X попадут в Россию.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!