Китайские автопроизводители на самом деле самые инновационные в мире. Китайцы быстро внедряют в жизнь любые технологии по замене «классического» топлива. И это происходит не только в классе легковых автомобилей, но и в классе коммерческого транспорта и тяжёлых, магистральных грузовиков.
Компания Geely, имеет в своём созвездии практически два десятка суббрендов, и среди них есть Yuanyuan New Energy Commercial Vehicle Group, компания, занимающаяся производством коммерческого и грузового транспорта. В Yuanyuan параллельно идут работы по разработке и производству экологически чистых грузовиков на нескольких вариантах «топлива» — полностью аккумуляторные грузовики, с водородными топливными элементами, и работающие на метаноле, вместо дизеля. Также в рамках программы «Alcohol Technology» разрабатываются и гибридные сценарии — «зелёный метанол-жидкое водородное топливо-спиртовой водород».
В прошлом году компания поставила заказчикам 500 метаноловых тяжёлых грузовиков. То есть метанол в Китае становится частью топливно-транспортной системы. Очевидно, что метанол может использоваться в других вариантах — напрямую в ДВС, и как топливо для системы топливных элементов.
В этом году компания обещает выкатить новый электрический тяжёлый грузовик и магистральный тягач проекта Xinghan H. Ещё новинками года станут Xinghan G1 и Xinghan G2. Эти модели будут иметь несколько вариантов — метанольно-водородный, и чисто аккумуляторный, с быстросменяемым блоком.
В 2022 году компания Yuanyuan даже заняла первое место в отрасли по общему объёму продаж, с годовым приростом на 60,9% и долей рынка в 24,2%.
Сегодня в линейке Yuanyuan уже есть несколько электрических и метанольных машин. Среди них: грузовик с формулой 6×4 и быстросменяемым аккумуляторным блоком на 281,9 кВт*ч; самосвал с той же колёсной формулой и батареей на 322кВт*ч, и как уже говорилось выше, метанольная версия, где вместо дизеля спирт. Кстати, дизельных машин у них и нет в этом классе. Четвёртая модель в сегменте тяжёлых грузовиков у Yuanyuan работает на СПГ.
Также в модельном ряде компании 7 моделей лёгких электрических грузовиков, 8 электробусов, из которых 3 водородные на топливных элементах, 1 модель лёгкого электрогрузовичка, практически класса пикапа, 4 фургона-минивэна. А ещё компания разрабатывает полностью автономный грузовик-тягач без кабины.
Так что Китай сокращает потребление топливных нефтепродуктов не потому, что там какая-то очередная волна «простуды», а потому что с каждым годом в стране всё больше электрического и не углеводородного транспорта. И с каждым годом эта тенденция будет только расти.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!