Технология Ziptron - основа электрического кроссовера Tata Nexon EV - Зелёная Точка Старта

Зелёная Точка Старта

Технология Ziptron — основа электрического кроссовера Tata Nexon EV

Пока Илон Маск только ведёт переговоры с правительственными структурами Индии, чтобы прийти в страну не просто с продажами, а с производством, местные производители не теряют времени и создают вполне себе не плохие электрокары, причём с собственными технологиями аккумуляторов и моторов.

Электрический кроссовер Tata Nexon EV

Tata Nexon EV 3
Tata Nexon EV 4
Tata Nexon EV
Tata Nexon EV 2
Tata Nexon EV 1
Tata Nexon EV 3
Tata Nexon EV 4
Tata Nexon EV Tata Nexon EV 2 Tata Nexon EV 1

Индийский автомобильный рынок один из самых больших в мире. Здесь продаётся около 4 млн. автомобилей в год. Но электромобили в этом объёме пока не слишком заметны, и это при принятой государственной программе по декарбонизации транспортной и энергетической отраслей. Исправить это положение должен, в том числе и новый электрический кроссовер крупнейшего индийского автопроизводителя Tata Motors — Nexon EV. О премьере этого электрокара мы говорили в декабре прошлого года. В начале этого года машина пошла в производство и появилась в продаже. Цена Tata Nexon EV 18 000 $ не сказать, что бюджетная, но вполне доступная. Тут ещё надо учесть, что суммарный пакет различных государственных бонусов при покупке электрокара этого класса составляет около 4 000 $, что в итоге снижает конечную цену до 14 000.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Самым интересным моментом этого электрического кроссовера стала собственная технология Ziptron.

В систему Ziptron входит аккумуляторный блок, электродвигатель, и силовая электроника. Всё собственной разработки. Особенностью этой системы является то, что это элементы не чисто электрической платформы, а они были спроектированы, чтобы сделать электрическим серийный бензиновый внедорожник Nexon. 

Tata Ziptron аккумулятор
Tata Ziptron мотор
Tata Ziptron силовая электроника
Tata Ziptron аккумулятор Tata Ziptron мотор Tata Ziptron силовая электроника

Учитывая климатические условия Индии, разработчики уделили особое внимание охлаждению и пылезащите всех элементов электротрансмиссии. Батарейный блок на 30,2 кВт*ч, 320 В. имеет жидкостное охлаждение. Он сертифицирован и имеет стандарт безопасности AIS-048. Тщательно проработана защита от проникновения влаги и пыли, протестирован на раздавливание, перезарядку и короткое замыкание. Он разработан для работы в широком диапазоне температур, чтобы выдержать любые погодные условия. Если это действительно так, то значит, система терморегуляции может не только эффективно охлаждать, но и при необходимости подогревать. А это было бы интересно российскому электромобилисту. Конечно, если бы выпускалась леворульная версия Nexon EV. Заявленный диапазон пробега на одной зарядке составляет примерно 312 км.

Электромотор Tata Ziptron это 3-фазный синхронный двигатель с постоянными магнитами. Максимальной мощностью 129 л.с., и крутящим моментом 245 Нм.
Блок силовой электроники так же имеет жидкостное охлаждение для обеспечения стабильной работы и долговечности в широком диапазоне рабочих температур.

Вообще индийский автопром это очень специфическая вещь. Хотя конечно, учитывая то, что Tata Motors владеет Jaguar, Land Rover, и Daewoo, можно не сомневаться, то технологии этих компаний частичное перекочёвывают в автомобили, производящиеся в самой Индии. Учитывая климатические особенности Индии (жара, влажность, пыль, песок), индусам приходится со всей серьёзностью подходить к разработкам электромобилей, которые должны выдерживать все вышеуказанные погодные и природные явления. А значит, на выходе должен получаться очень надёжный и защищенный электрокар.

Так же Tata производит электромобиль Tigor EV, стоимость которого начинается от 16 000 $ (при учёте субсидий цена будет ниже).

  • Ёмкость аккумулятора — 21,5 кВт*ч
  • Максимальная мощность двигателя — 30 кВт при 4500 об/мин
  • Максимум крутящего момента — 105 Нм при 2500 об/мин
  • Максимальная скорость — 80 км/ч
  • Диапазон — 213 км

Кстати, на Tigor EV ездят сейчас и правительственные чиновники. В конце лета партия этих электрокаров была передана Министерству аюрведы, йоги и натуропатии, Unani, Siddha и гомеопатии (AYUSH).

P.S.

А в качестве бонуса посмотрите видео с тест-драйвом Nexon EV. С машиной всё понятно. Но… ох уже этот индийский английский…

Добавить комментарий

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Прокрутить вверх