Бесспорным фактором успеха Tesla стало строительство собственных заводов Gigafactory по производству аккумуляторов и электромобилей в ключевых точках мирового автомобильного рынка — США (Калифорния, Невада, Техас), Китай (Шанхай), Германия (Берлин-Бранденбург). Но как вы можете заметить это всё заводы расположенные и производящие продукцию в основном для стран с правосторонним движением. Праворульные Tesla, конечно же, производятся, но их процент от общего объёма производства незначителен, а цены на эти модификации в среднем примерно на 10 000$ дороже «леворукой». Это, в общем-то, и понятно: больше производство — продажи — ниже себестоимость и выходная цена. А как говорил Илон Маск в своём отчёте этим летом, компания стремится выйти на уровень производства в 20 млн. автомобилей в год! И этого невозможно добиться, если вплотную не заняться рынком стран с левосторонним движением.
Левосторонняя часть света
Страны, в которых принято левостороннее движение, по численности населения составляют едва ли не треть от всего населения Земли. Среди них Япония, Индия, Пакистан, Индонезия, Малайзия, Новая Зеландия, Австралия, Сингапур, родина Маска — ЮАР, Таиланд, Кения. Всего чуть более 50 стран, расположенных географически в основном по побережью Индийского океана. Это как минимум 2 млрд. населения, и огромные автомобильный рынки, которые ещё практически не охвачены продукцией Tesla. Пока что…
Индия — новая стратегическая точка в империи Tesla
Илон Маск давно присматривается к Индии, как одной из площадок для строительства Gigafactory. Премьер-министр Индии Нарендра Моди даже посещал завод Tesla в США, и общался с главой компании. Но пока дальше слов и намерений дела не шли. Причиной тому были, по словам Маска, «…некоторые сложные правительственные постановления. Мне сказали, что пошлины в Индии чрезвычайно высоки (до 100%) даже для электромобилей. Это сделало бы наши автомобили недоступными по цене». Этими причинами, в частности, являются пошлины и налоги на импортируемые в страну автомобили, машинокомплекты, и комплектующие.
Но сейчас ситуация начинает постепенно меняться в лучшую для Tesla сторону. Правительство Индии поддерживает строительство новой гигафабрики Tesla, и центра исследований и разработок. Руководство страны намерено предложить Tesla всестороннюю поддержку для развития на местном рынке и потенциального строительства производственного подразделения. Будет это полноценная Gigafactory, как в Шанхае или Берлине, или это будет для начала центр исследований и разработок (R&D), пока не понятно. Но факт в том, что «лёд тронулся, господа присяжные».
Стало известно, что Tesla ведёт переговоры с промышленным департаментом правительства штата Карнатака о создании центра исследований и разработок (R&D) в Бангалоре.
Гаурав Гупта, главный секретарь департамента торговли и промышленности штата Карнатака, «Мы предложили им (Tesla) всю поддержку в создании центра исследований и разработок, а также производственного подразделения. В Бангалоре есть благоприятная экосистема для электромобилей, и Tesla может этим воспользоваться. Мы проинформировали их о том, что в Бангалоре находятся многообещающие стартапы электромобилей, а также производители компонентов и преимущества, которые мы предлагаем».
В Индии принята к реализации государственная стратегическая программа по декарбонизации энергетики и транспорта. Темпы её выполнения, конечно, оставляют желать лучшего, но она находится на уровне национальной стратегии. Как говорили высшие чиновники Правительства Индии, это не просто модная программа, это стратегия сохранения индийской нации как таковой. Смог в индийских мегаполисах это бич современной Индии, ухудшающий здоровье населения, и делающего его подверженным новым вызовам, в частности Covid-19.
Я уже много раз писал о взаимосвязи экологии, способности организма человека противостоять болезням и транспортно-энергетической сферы. Это понимают и в Индии. Видимо поэтому активизировались переговоры с Tesla, о приходи её в страну.
Даже не вероятно, а точно, сил, знаний и опыта местных гигантов автопрома Mahindra Group и Tata Motors не хватает на полноценное развитие электромобильной сферы. Да, они производят электромобили и прочие виды электрического транспорта (от электрических трициклов до электробусов) для внутреннего рынка, но этого явно не хватает для радикального перелома ситуации. И тут опыт и умения Tesla будут очень кстати. И конечно это откроет для Tesla громадную часть рынка юго-восточной Азии, Океании, и части Африки, где используется как раз левостороннее движение.
Так же надо учитывать покупательную способность людей в этом регионе. И поэтому стоит ещё раз вспомнить слова Илона Маска, сказанные им на Tesla Battery day, что в течение трёх лет компания будет готова выпустить на рынок электромобиль ценой около 25 000$. Вполне вероятно, что для стран этого региона будет разработана некая модель Tesla Compact, которая может иметь цену ещё ниже.
В любом случае, завоевание громадного рынка стран с левосторонним движением даст компании новые показатели устойчивости и прибыльности.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!