Зелёная Точка Старта

ЗЕЛЁНАЯ ТОЧКА СТАРТА

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

Мусорный электромобиль Luca. Насколько в будущем будет востребована эта технология?

В чём человечество точно поднаторело за время своего существования, так это в загаживании мусором своего дома, в смысле нашего общего дома – планеты Земля. Каждый год мы производим 2 100 000 000 тонн отходов. Вокруг городов выросли горы «полигонов» ТБО (твёрдых бытовых отходов), в океанах плавают мусорные острова. И это стало уже глобальной проблемой.

Как её решить? Мусоросжигательные заводы это простой ответ, но не слишком экологичный, так как при сжигании образуются аэрозоли вызывающие онкологические заболевания. Выход — разделение мусора с последующей переработкой. Это дороже сжигания, но эффективнее в плане экологии, здоровья, и развития системы рециклинга. И вот именно основываясь на принципе рециклинга, команда студентов Технологического университета Эйндховена (University of Technology Eindhoven) создала «мусорный электромобиль».

Электромобиль Luca

Команда Ecomotive из TU Eindhoven представила прототип электромобиля Luca. Как они написали в своём пресс-релизе, «мы хотим решить проблему отходов в мире, которая продолжает расти. Мы хотим показать, что отходы также могут быть ценным ресурсом, и сделать из него автомобиль!». Отличная идея  мотивация.

Luca EV это двухместный электрический спорткар. Он изготовлен в значительной степени из переработанного вторсырья. Основу составляют лён и переработанный ПЭТ пластик, а также переработанный алюминий. Двухместный автомобиль приводится в движение двумя мотор-колёсами, которые вместе будут вырабатывать 15 кВт мощности. Это позволяет ему развивать максимальную скорость 90 км/ч, а аккумуляторный блок даёт диапазон в 220 километров. Вес батареи составляет 60 кг. О начинке батареи пока не известно, но создатели говорят, что она состоит из 6-и модулей. Вполне вероятно, что учитывая саму концепцию электромобиля, они будут съёмными и заменяемыми. Кстати, сервис обменно-зарядных станций становится мейнстримом не только в сегменте микромобильности на Тайване, и в Европе, но и благодаря NIO в Китае.

Вес самого спортивного электрокара, без учёта веса батареи, рекордно низкий — всего 360 кг.

Вторая жизнь всему

Из вторсырья созданы элементы кузова, окна и интерьер. Например, сиденья изготовлены из кокосового ореха и конского волоса.

Разработчики Luca говорят: «Внешние навесные панели сделаны из льняных волокон и пластика, добытым в океане. Внешний слой это не краска, а цветная фольга».

Представленный на презентации экземпляр это пока прототип. Команда создателей обещает уже в следующем году показать готовую тестовую модель. И судя по команде партнёров, ресурсов для реализации проекта будет достаточно.

P.S.

Кстати, об использовании вторсырья в сознании своего электромобиля часто с гордостью говорит Хенрик Фискер, создавший свой электрический кроссовер Fisker Ocean EV. Для него это не мода, а принцип жизни. Он постоянно подчёркивает, и на своём личном примере акцентирует важность бережного отношения к природе, и необходимости максимального использования вторичного сырья в промышленности.

Так же многие другие производители электромобилей обращают внимание, что при производстве компонентов своих электрокаров они используют переработанные материалы. Так что, отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, могу со всей уверенностью сказать, что переработка вторсырья, особенно при производстве электромобилей, будет применяться довольно-таки часто. Хотя бы, потому что это зачастую люди, с иным уровнем сознания и ответственности за будущее человечества и Земли.

Social media & sharing icons powered by UltimatelySocial
%d такие блоггеры, как: