Мусорный электромобиль Luca. Насколько в будущем будет востребована эта технология? - Зелёная Точка Старта
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Мусорный электромобиль Luca. Насколько в будущем будет востребована эта технология?

В чём человечество точно поднаторело за время своего существования, так это в загаживании мусором своего дома, в смысле нашего общего дома – планеты Земля. Каждый год мы производим 2 100 000 000 тонн отходов. Вокруг городов выросли горы «полигонов» ТБО (твёрдых бытовых отходов), в океанах плавают мусорные острова. И это стало уже глобальной проблемой.

Как её решить? Мусоросжигательные заводы это простой ответ, но не слишком экологичный, так как при сжигании образуются аэрозоли вызывающие онкологические заболевания. Выход — разделение мусора с последующей переработкой. Это дороже сжигания, но эффективнее в плане экологии, здоровья, и развития системы рециклинга. И вот именно основываясь на принципе рециклинга, команда студентов Технологического университета Эйндховена (University of Technology Eindhoven) создала «мусорный электромобиль».

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Электромобиль Luca

Команда Ecomotive из TU Eindhoven представила прототип электромобиля Luca. Как они написали в своём пресс-релизе, «мы хотим решить проблему отходов в мире, которая продолжает расти. Мы хотим показать, что отходы также могут быть ценным ресурсом, и сделать из него автомобиль!». Отличная идея  мотивация.

Luca EV это двухместный электрический спорткар. Он изготовлен в значительной степени из переработанного вторсырья. Основу составляют лён и переработанный ПЭТ пластик, а также переработанный алюминий. Двухместный автомобиль приводится в движение двумя мотор-колёсами, которые вместе будут вырабатывать 15 кВт мощности. Это позволяет ему развивать максимальную скорость 90 км/ч, а аккумуляторный блок даёт диапазон в 220 километров. Вес батареи составляет 60 кг. О начинке батареи пока не известно, но создатели говорят, что она состоит из 6-и модулей. Вполне вероятно, что учитывая саму концепцию электромобиля, они будут съёмными и заменяемыми. Кстати, сервис обменно-зарядных станций становится мейнстримом не только в сегменте микромобильности на Тайване, и в Европе, но и благодаря NIO в Китае.

Вес самого спортивного электрокара, без учёта веса батареи, рекордно низкий — всего 360 кг.

Вторая жизнь всему

Из вторсырья созданы элементы кузова, окна и интерьер. Например, сиденья изготовлены из кокосового ореха и конского волоса.

Разработчики Luca говорят: «Внешние навесные панели сделаны из льняных волокон и пластика, добытым в океане. Внешний слой это не краска, а цветная фольга».

Представленный на презентации экземпляр это пока прототип. Команда создателей обещает уже в следующем году показать готовую тестовую модель. И судя по команде партнёров, ресурсов для реализации проекта будет достаточно.

P.S.

Кстати, об использовании вторсырья в сознании своего электромобиля часто с гордостью говорит Хенрик Фискер, создавший свой электрический кроссовер Fisker Ocean EV. Для него это не мода, а принцип жизни. Он постоянно подчёркивает, и на своём личном примере акцентирует важность бережного отношения к природе, и необходимости максимального использования вторичного сырья в промышленности.

Так же многие другие производители электромобилей обращают внимание, что при производстве компонентов своих электрокаров они используют переработанные материалы. Так что, отвечая на вопрос, поставленный в заголовке, могу со всей уверенностью сказать, что переработка вторсырья, особенно при производстве электромобилей, будет применяться довольно-таки часто. Хотя бы, потому что это зачастую люди, с иным уровнем сознания и ответственности за будущее человечества и Земли.

https://twitter.com/henrikfisker/status/1312237970359902209

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

У портала "Зелёная Точка Старта" нет платной подписки. Но это журналистская работа, которая тоже требует много времени, напряжённой работы и денег. Вот почему мы просим вас поддержать нас. Пожалуйста, используйте кнопку ниже, чтобы внести свой вклад в ИАП "Зелёная Точка Старта". Сумму вы можете заполнить сами, по усмотрению.
%d такие блоггеры, как: