Тактическое превосходство Ошкош
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Тактическое превосходство Ошкош

Американская оборонная компания Oshkosh Defense презентовала первый в мире серийный гибридный тактический бронеавтомобиль — eJLTV. Его классический дизельный собрат уже давно эксплуатируется армией и Корпусом морской пехоты США. Но именно eJLTV (electric Joint Light Tactical Vehicle), по словам руководства компании, является следующим шагом в развитии военной колёсной техники.

Сегодня, когда электрификация всех видов транспорта стала основной стратегической линией развития отрасли, некоторые всё ещё со скепсисом, и даже порой ехидством, говорят, что где-где, но в области военного транспорта это не применимо. И в этом главное заблуждение. Именно электрификация, хотя бы для начала в виде гибридов, и как минимум лёгкого и среднего тактического транспорта может дать ощутимое превосходство на поле боя тем, кто использует подобную технику.

Преимуществом гибрида, в данном случае Oshkosh eJLTV, является его малозаметность по тепловой сигнатуре, в момент использования в чисто электрическом режиме, и бесшумность электрического привода. Эти характеристики именно то, что нужно для выполнения поставленных задач перед ДРГ, десантом и морпехами. Плюс ко всему, это ещё и мобильный генератор.

Джон Брайант, исполнительный вице-президент Oshkosh Corporation и президент Oshkosh Defense
Джон Брайант, исполнительный вице-президент Oshkosh Corporation и президент Oshkosh Defense

Джон Брайант, исполнительный вице-президент Oshkosh Corporation и президент Oshkosh Defense: «Мы разработали JLTV, чтобы предложить нашим военным клиентам доступный способ электрификации парка лёгких тактических колесных машин без ущерба для производительности или защиты. eJLTV предлагает несколько важных дополнений по сравнению с JLTV: экспортную мощность, улучшенную экономию топлива и технологии, которые обеспечивают бесшумную езду и продолжительное бесшумное наблюдение, устраняя шум и тепловые сигнатуры, связанные с дизельными двигателями. Переход от обычного варианта езды в бесшумный, то есть на электропривод, происходит с помощью щелчка переключателя, и вы можете делать это на ходу. Литиевая батарея заряжается во время работы дизельного двигателя. Её ёмкость составляет 30 кВт*ч. Аккумуляторы исключительно долговечны и рассчитаны на использование не менее 10 лет».

Сейчас в автопарках армии США находится ~15000 JLTV. Согласно раскрытым контрактам, к 2024 году их будет уже более 66000. И Oshkosh, представляя свой гибрид, заявляет, что технология продумана так, что можно электрифицировать уже стоящие на дежурстве машины, причём без потери базовых характеристик. Бортовой генератор выдаёт мощность 115 кВт, что позволяет полностью зарядить аккумулятор eJLTV за 30 минут.

P.S.

Конечно, до электрификации танков Abrams, а также боевых машин Stryker и Bradley дело пока не дошло. Одна чиновники, отвечающие за внедрение новых технологий в военную технику, прямо говорят, что гибридные и водородные системы вполне могут найти себе место в армейском автопарке.

Есть и чисто электрические варианты. К примеру, GM Defense (подразделение GM) собирается построить на базе шасси Hummer EV, с аккумуляторным блоком Ultium на 200 кВт*ч, армейскую пехотную машину eLRV.

GM Defense
GM Defense

Также напомню, что в прошлом году на форуме «Армия-2021» был показан военный электромобиль «Эра». Он тоже, естественно, обладает всеми преимуществами электрического привода — малозаметностью и бесшумностью. Но принимая во внимание его габариты, можно сказать, что это машина предназначена даже не для ДРГ, а скорее для выхода на позицию снайперской пары.

___________________________

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

%d такие блоггеры, как: