Сегодня, когда по воле судьбы, а точнее из-за бегства из России западных автопроизводителей, получилось так, что производство электромобилей и в принципе всего спектра личного электротранспорта становится чуть ли не одной из задач государственного масштаба, многие выражают сомнения, говоря, что разработка электротранспорта занимает много времени и сейчас мы не сможем в ограниченные временные рамки что-то достойное представить, а тем более запустить в производство. Критика, если она справедлива, безусловно полезна, но в данном случае аргумент скептиков не имеет под собой основания. Мы уже неоднократно рассказывали про наши чисто российские разработки, в том числе с участием Питерского Политеха. А сейчас я хочу снова вернуться к прошедшей в Москве выставке Renwex’22 и рассказать о чём не получилось вас проинформировать более оперативно.
Одним из выступающих на конференции «Альтернативный транспорт и новые технологии» был Семён Земцев — Зав лаборатории кафедры электротранспорта московского Политеха. Он также представлял, руководимую им команду «EMP Moscow» — инженерно-спортивная команда центра развития инжиниринга московского Политеха.
Семён Земцев представил участникам конференции электротранспортные проекты московского Политеха и команды «EMP Moscow». Тут, стоит отметить, забегая вперёд, что это не только проекты спортивно-соревновательные проекты, но также те, что в ближайшее время найдут своё место в реальном производстве и выйдут на рынок.
Семён в своём выступлении рассказал о том, с чего начиналась работа команды, а именно с создания лёгких электромотоциклов для участия в международных соревнованиях. Этот процесс шёл с 2013 года. Со временем команда набиралась опыта в проектировании и далее были созданы электробайки MIG Titan и MIG-4 ion, а затем на этом шасси был создан полицейский вариант электробайка MIG Police. Судя по заявлениям и результатам команды на международных соревнованиях, наши студенты умеют разрабатывать и что самое важное, воплощать «в железе» свои инновационные разработки.
В завершении своего рассказа об успехах своей команды в разработка и на соревнования Семён представил электромотоцикл MIG R. Он также был разработан для участия в соревнованиях. И надо сказать, что у него характеристики победителя — максимальная скорость 210 км/ч, ёмкость батареи 15,7 кВт*ч, диапазон 250 км.
В свою очередь работа по проекту MIG R позволила создать гражданско-спортивный электрический мотоцикл MIG R2. И вот именно эту машину хотелось бы увидеть в реальном российском серийном производстве.
А сейчас команда EMP Moscow ведёт совместную работу с компанией Stels по электрификации квадроцикла Stels Гепард, и эта машина имеет все шансы встать на конвейер и конкурировать с китайскими машина в этом классе.
В работе также находится беспилотный Smart шаттл.
Так что на этом «фронте» у нас всё более-менее на уровне. Вопрос конечно остаётся в инвестировании со стороны российского бизнеса и наладки в стране собственного серийного производства. Напомню, недаром глава Минпромторга, а теперь и Вице-премьер Денис Мантуров произнёс то, что должно «отлиться в граните», а главное, чтобы это было воплощено в жизнь — «…не должно быть принципа «ничего личного – в Китае дешевле».
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!