Хайнань — курортный, тропический остров Китая, с фешенебельными гостиницами, многокилометровыми пляжами, и туристическими маршрутами во внутренних горнолесных районах. Именно здесь в городе Санья расположен автодром, где проходит китайский этап гонок «Формула 1». А ещё на острове есть окружная скоростная автомагистраль длиной ~613 км. И по ней можно ехать от курорта к курорту, наслаждаясь видами моря, пляжей, гор.
Вполне естественно, что именно здесь в Китае программа по декарбонизации развивается быстрее, чем в других регионах Поднебесной. Уже сегодня Хайнань занимает первое место в стране по количеству электромобилей в личном пользовании. Мало того, на острове реализуется стратегия, согласно которой к 2030 году будет запрещена продажа ДВС автомобилей, а к 2035 году вся энергосистема острова будет запитана исключительно «зелёной» электроэнергией.
Свой вклад в эту политику вносит и китайский нефтегазовый гигант Sinopec, который через своё дочернее предприятие Sinopec Hainan Petroleum строит на острове сеть зарядных станций для электромобилей. Точнее пока это мультитопливные зарядно-заправочные станции, то есть на каждой АЗЗС есть зарядные «колонки» для электрокаров.
Сейчас сеть Sinopec Hainan Petroleum на Хайнани насчитывает около 300 станций. Со временем «топливная карта» будет дополнена возможность заправкой водородом.
Как водится, курорты — это не самые «бюджетные» территории, и цены на многое тут соответствующие. И вот в Sinopec решили узнать, а сколько же будет стоить проехать по окружной Хайнаня на электромобиле.
Сколько это будет стоить?
Оказалось, что проехать на электромобиле практически 613 км гигантской окружной дороги курортного острова будет стоить 200 ¥ — 1 680 руб. Ну а для сравнения, учитывая цену литра 95-ого бензина в Китае в 9,35 ¥ и приблизительный расход в 7 л/100 км, та же дорога на ДВС авто обойдётся в 401,20 ¥ — 3 370,08 руб.
Итоговая разница в пользу электромобиля немногим более, чем в 2 раза. У нас в России «топливная выгода» от электромобиля варьируется от 2,5 до 3,5 раз. Это если мы говорим только, и исключительно про зарядки на коммерческих станциях.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!