Стандартизация сервиса "Аккумулятор как услуга" - NIO

Зелёная Точка Старта

Стандартизация сервиса «Аккумулятор как услуга» — NIO открывает свои станции для всех

Автомобильных брендов множество, и каждый из них, по крайней мере многие, имеют своё уникальное дизайнерское лицо, а если мы говорим про ещё бензиновые авто, то каждый бренд разрабатывал свой двигатель и трансмиссию. Хотя, в предыдущие 3 десятилетия пошёл процесс унификации, и по дизайну, и по внутренней начинке.

А что точно было у всех ДВС авто общего? Топливо! Различные сорта бензинов и дизельное топливо были одинаковыми для всех марок автомобилей. Не было же отдельных бензинов для ВАЗа, Волги или Москвича.

В наступившей электромобильной эре постепенно подходит к концу первый «анархичный» период, когда каждый производитель электромобиля «изобретал» собственный тяговый аккумулятор. Мы постепенно подходим к периоду стандартизации.

Аккумуляторная стандартизация

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Уточню, что тут я говорю не про стандартизацию начинки тягового аккумулятора. В этом плане всё будет по аналогии с бензинами. То есть начинка батарей, сами аккумуляторные элементы будут с разным «октановом числом». То есть будут батареи с разной химией и разной плотностью компоновки, что будет давать разные характеристики по диапазону. Но вот что будет точно постепенно стандартизировано, так это геометрия и габаритные размеры самих батарейных блоков. И будет это делаться для того, чтобы владельцы электромобилей различных брендов могли бы пользоваться зарядно-обменными станциями, независимо от того, какому бренду или сети принадлежит эта станция.

NIO открывает дорогу всем

через несколько лет то, что сейчас развивается в Китае, станет и в России обычным сервисом, и видом "зарядки" электромобилей
через несколько лет то, что сейчас развивается в Китае, станет и в России обычным сервисом, и видом «зарядки» электромобилей

На состоявшемся китайском форуме EV100 глава NIO Уильям Ли сделал заявление, которое способно не то что ускорить развитие сервиса «аккумулятор как услуга», и просто перевернуть всю электромобильную отрасль с сегменте проектирования тяговых батарей и зарядных сервисов.

Не секрет, что уже сейчас практически все крупнейшие китайские автопроизводители начали активно развивать собственные сервисы зарядно-обменных станций, и соответствующим образом уже проектируют новые модели электромобилей. Но первопроходцем и лидером здесь является именно NIO. И поэтому Уильям Ли задаёт вектор и темп развития сервиса «аккумулятор как услуга».

И самое главное, Уильям Ли обозначил следующий шаг на этом пути — сеть станций замены аккумуляторов компании NIO будет открыта для электромобилей других брендов.

Основатель NIO Уильям Ли
Основатель NIO Уильям Ли

«Сегодня я встретился с несколькими руководителями компании, и они спросили меня, как мы можем работать вместе, и мы открыты для этого. Мы чувствуем, что пришло время для того, чтобы обеспечить выход во внешний мир, и мы очень хотим изучить это с нашими коллегами…
Два дня назад мы установили сверхбыстрые зарядные батареи мощностью 500 кВт с двунаправленным зарядным модулем, который мы разработали сами.
На самом деле эта станция может достигать мощности 650 кВт, и вместе с нашими станциями замены аккумуляторов она может повысить эффективность до очень высокого уровня. В настоящее время мы в основном строим интегрированные станции как с услугой замены аккумуляторов, так и с зарядными устройствами. Мы уже построили 1326 станций замены аккумуляторов в Китае. Мы также развернули 13 станций замены батарей в Европе, и они были хорошо приняты в пяти европейских странах. 14 февраля 2022 года впервые мощность, выдаваемая нашими станциями замены аккумуляторов, превысила мощность, выдаваемую зарядными устройствами, и теперь это соотношение достигло 60 процентов.
Помимо зарядки дома, владельцы в основном используют станции для замены аккумуляторов, и этот процент намного выше, чем мы ожидали.
Мы близки к достижению отметки в 20 миллионов замен аккумуляторов, что должно произойти в ближайшие два дня. В среднем каждые 1,9 секунды автомобиль NIO отъезжает от станции замены аккумуляторов с полностью заряженным аккумулятором…
Наша цель на этот год — добавить 1000 станций замены батарей, а к концу этого года у нас будет 2300 станций

Цифры статистики NIO беспристрастны и говорят сами за себя.

  • 20 000 000 – всего произведено зарядно-обменных сессий
  • 45 000 — сессий в среднем за день
  • 1,9 секунды – средний интервал по сети между сессиями
  • 60% — уровень от всего объёма электроэнергии, которую NIO предоставило владельцам электромобилей, именно через станции замены аккумуляторов
  • 2300 – количество зарядно-обменных станций в сети NIO до конца года

Фактически мы наблюдаем революционные тенденции в электромобильной и зарядной сфера. Революционность именно в том, что следующей тенденцией станет стандартизация энерго-габаритных характеристик тяговых аккумуляторов различных производителей электромобилей, чтобы владелец электромобиля любой марки мог заехать на зарядно-обменную станцию любой сети и без проблем поменять разряженный аккумулятор на полностью заряженный, причём по времени это уже быстрее, чем залить бак бензина до полного.

И это, без сомнения, придёт и к нам страну. Когда? Лет через 5 точно это уже будет стандартным сервисом. И у владельца электромобиля будет выбор в форматах зарядки своего электромобиля – либо классическая зарядка, либо пользование сервисом «аккумулятор как услуга».

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий