Автомобильных брендов множество, и каждый из них, по крайней мере многие, имеют своё уникальное дизайнерское лицо, а если мы говорим про ещё бензиновые авто, то каждый бренд разрабатывал свой двигатель и трансмиссию. Хотя, в предыдущие 3 десятилетия пошёл процесс унификации, и по дизайну, и по внутренней начинке.
А что точно было у всех ДВС авто общего? Топливо! Различные сорта бензинов и дизельное топливо были одинаковыми для всех марок автомобилей. Не было же отдельных бензинов для ВАЗа, Волги или Москвича.
В наступившей электромобильной эре постепенно подходит к концу первый «анархичный» период, когда каждый производитель электромобиля «изобретал» собственный тяговый аккумулятор. Мы постепенно подходим к периоду стандартизации.
Аккумуляторная стандартизация
Уточню, что тут я говорю не про стандартизацию начинки тягового аккумулятора. В этом плане всё будет по аналогии с бензинами. То есть начинка батарей, сами аккумуляторные элементы будут с разным «октановом числом». То есть будут батареи с разной химией и разной плотностью компоновки, что будет давать разные характеристики по диапазону. Но вот что будет точно постепенно стандартизировано, так это геометрия и габаритные размеры самих батарейных блоков. И будет это делаться для того, чтобы владельцы электромобилей различных брендов могли бы пользоваться зарядно-обменными станциями, независимо от того, какому бренду или сети принадлежит эта станция.
NIO открывает дорогу всем
На состоявшемся китайском форуме EV100 глава NIO Уильям Ли сделал заявление, которое способно не то что ускорить развитие сервиса «аккумулятор как услуга», и просто перевернуть всю электромобильную отрасль с сегменте проектирования тяговых батарей и зарядных сервисов.
Не секрет, что уже сейчас практически все крупнейшие китайские автопроизводители начали активно развивать собственные сервисы зарядно-обменных станций, и соответствующим образом уже проектируют новые модели электромобилей. Но первопроходцем и лидером здесь является именно NIO. И поэтому Уильям Ли задаёт вектор и темп развития сервиса «аккумулятор как услуга».
И самое главное, Уильям Ли обозначил следующий шаг на этом пути — сеть станций замены аккумуляторов компании NIO будет открыта для электромобилей других брендов.
«Сегодня я встретился с несколькими руководителями компании, и они спросили меня, как мы можем работать вместе, и мы открыты для этого. Мы чувствуем, что пришло время для того, чтобы обеспечить выход во внешний мир, и мы очень хотим изучить это с нашими коллегами…
Два дня назад мы установили сверхбыстрые зарядные батареи мощностью 500 кВт с двунаправленным зарядным модулем, который мы разработали сами.
На самом деле эта станция может достигать мощности 650 кВт, и вместе с нашими станциями замены аккумуляторов она может повысить эффективность до очень высокого уровня. В настоящее время мы в основном строим интегрированные станции как с услугой замены аккумуляторов, так и с зарядными устройствами. Мы уже построили 1326 станций замены аккумуляторов в Китае. Мы также развернули 13 станций замены батарей в Европе, и они были хорошо приняты в пяти европейских странах. 14 февраля 2022 года впервые мощность, выдаваемая нашими станциями замены аккумуляторов, превысила мощность, выдаваемую зарядными устройствами, и теперь это соотношение достигло 60 процентов.
Помимо зарядки дома, владельцы в основном используют станции для замены аккумуляторов, и этот процент намного выше, чем мы ожидали.
Мы близки к достижению отметки в 20 миллионов замен аккумуляторов, что должно произойти в ближайшие два дня. В среднем каждые 1,9 секунды автомобиль NIO отъезжает от станции замены аккумуляторов с полностью заряженным аккумулятором…
Наша цель на этот год — добавить 1000 станций замены батарей, а к концу этого года у нас будет 2300 станций.»
Цифры статистики NIO беспристрастны и говорят сами за себя.
- 20 000 000 – всего произведено зарядно-обменных сессий
- 45 000 — сессий в среднем за день
- 1,9 секунды – средний интервал по сети между сессиями
- 60% — уровень от всего объёма электроэнергии, которую NIO предоставило владельцам электромобилей, именно через станции замены аккумуляторов
- 2300 – количество зарядно-обменных станций в сети NIO до конца года
Фактически мы наблюдаем революционные тенденции в электромобильной и зарядной сфера. Революционность именно в том, что следующей тенденцией станет стандартизация энерго-габаритных характеристик тяговых аккумуляторов различных производителей электромобилей, чтобы владелец электромобиля любой марки мог заехать на зарядно-обменную станцию любой сети и без проблем поменять разряженный аккумулятор на полностью заряженный, причём по времени это уже быстрее, чем залить бак бензина до полного.
И это, без сомнения, придёт и к нам страну. Когда? Лет через 5 точно это уже будет стандартным сервисом. И у владельца электромобиля будет выбор в форматах зарядки своего электромобиля – либо классическая зарядка, либо пользование сервисом «аккумулятор как услуга».
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!