Китайский «кузнечик» компании CAS Space успешно провёл

Зелёная Точка Старта

Китайский «кузнечик» компании CAS Space успешно провёл тестовый полёт – SpaceX и Blue Origin напряглись

Коммерческая китайская космическая компания CAS Space провела успешное тестирование управляемой посадки прототипа РН с капсулой-кораблём в сборе на морскую посадочную платформу.

То, что мы увидели, по своей сути больше напоминало уменьшенную версию системы New Shepard с суборбитальной туристической капсулой компании Blue Origin. Но дизайн самой будущей «туристической» капсулы больше был похож на корабль Crew Dragon от SpaceX.

В тестовом полёте прототипа проверялись системы управления точной посадки, которая сначала была осуществлена на необорудованную площадку в порту, а во втором тестовом полёт посадку осуществили на площадку, расположенную на морском судне. Причём посадочная платформа располагалась не на беспилотном барже-дроне, а на вполне себе управляемом корабле. Это видимо должно говорить об уверенности создателей в надёжности и безопасности системы.

Прототип будущей коммерческой космической системы был 2,1 м в длину, 0,5 м в диаметре, а общая масса всего 93 кг.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Что будет сделано в итоге, по крайней мере, то как об этом сказано на сайте самой китайской компании, это будет суборбитальная многоразовая система, именно для «туристических прыжков» в ближайшее космическое пространство с последующем приземлением, как бустера, так и капсулы, близ точки старта. Китайцы быстро учатся, и по аналогии с электромобильной отраслью, они имеют все шансы в течении 15-20 лет обставить не то что Blue Origin Джефа Безоса, но SpaceX Илона Маска.

рендер многоразовой космической туристической системы компании CAS Space
рендер многоразовой космической туристической системы компании CAS Space

Технические характеристики будущей «туристической» системы довольно скромные:

  • высота – 15 м.
  • взлётная масса – 70 тонн
  • потолок полёта капсулы – 100-120 км.
  • время в невесомости – 300-500 сек.
  • грузоподъёмность – 1,5-2 тонны
  • многоразовость – до 30 полётов

Итак, можно со всей определённость сказать, что китайцы пустились вдогонку за западными многоразовыми космическими системами, и в первую очередь именно за SpaceX и Илоном Маском.

В результате этой гонки сомнения практически нет. Вопрос только во времени. И конечно будет интересно, через сколько китайцы представят свой вариант межпланетного Starship. И будьте уверены, они это сделают…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий