Стали известны конкретные параметры стимулирования производства
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

Стали известны конкретные параметры стимулирования производства и продажи электромобилей в Беларуси

Мы пристально следим за развитием электромобильной сферы в братской Беларуси. Тут есть чему поучиться, и главное, порадоваться за белорусов. Ведь если там что-то сказано, то так и будет сделано. Ну а если кто-то захочет просаботировать, то разговор будет коротким. Тут, кстати, большую пользу играет, как однажды сказал Александр Лукашенко «перетряхивание» кадров. Не справился с поставленной задачей – гуляй, в лучшем случае.

Беларусь сейчас является лидером по развитию отрасли электрического транспорта. Здесь производятся электробусы, троллейбусы, железнодорожный транспорт, и даже идут разработки по «декарбонизации» карьерных самосвалов БелАЗа.

Важным элементом развития электромобильной отрасли является рост парка электромобилей в стране. Чтобы этот рост стал ощутимым для этого необходимо создать условия, которые сделают электромобили привлекательными для покупателей. Но помимо завоза электромобилей из-за границы, нужно создать условия и для их производства в республике.

Несколько дней назад Президент Беларуси Александр Лукашенко на совещании с руководством Совета Министров затронул электромобильный и инфраструктурный вопросы. После совещания министр экономики Беларуси Александр Червяков уточнил, что Правительство готовит ряд новых стимулирующих мер.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram

Меры для роста

Сегодня заместитель премьер-министра Беларуси Юрий Назаров во время совместного заседания Палаты представителей и Совета Республики в Овальном зале Дома правительства объявил о некоторых из мер, которые будут приняты и реализованы для роста новой отрасли экономики.

Заместитель премьер-министра Беларуси Юрий Назаров
Заместитель премьер-министра Беларуси Юрий Назаров

«Для стимулирования покупки электромобилей и зарядных станций предлагается расширить категории транспортных средств – к легковым электромобилям добавлен пассажирский и грузовой транспорт. Отменить “сквозной” НДС на всей цепочке – от производства, ввоза до приобретения электромобилей, в которой будут задействованы юридические лица и граждане. Освободить производителей электромобилей от уплаты НДС при ввозе не производимых в республике автокомпонентов для них. В результате мы приблизим цену на электромобиль к стоимости автомобиля с ДВС, что делает его конкурентоспособным для покупателя»

Отмена НДС по всей цепочке, и расширение применяемых мер и на юридические лица, это очень правильных шаг. Тут нет прямых субсидий, и никто не сможет сказать, что развитие электромобильной отрасли идёт за чей-то чужой счёт, как любят часто говорить противники электромобилизации.

в Беларусь, и через Беларусь пойдёт ещё больший поток электромобилей... в том числе и в Россию
в Беларусь, и через Беларусь пойдёт ещё больший поток электромобилей… в том числе и в Россию

Эти меры, о которых объявил Юрий Назаров, будут способствовать ускорению создания новой отрасли республиканской экономики, которая через несколько лет начнёт давать устойчивую прибыль в бюджет государства.

Одним из главных элементов электромобильной отрасли, конечно, является зарядная инфраструктура. И здесь тоже будут применены новые меры стимулирования роста. Как и с электромобилями, здесь не будет прямых субсидий, и будет применён комплекс налоговых льгот.

зарядные станции государственной сети Malanka
зарядные станции государственной сети Malanka

«Что касается зарядных станций, предлагается действующую льготу, а это 100-процентный инвестиционный вычет, применять не только на само зарядное устройство, но и на полную стоимость зарядной станции с учётом затрат по установке. Эффект для потребителя – увеличение инвествычета до 3 раз. Определен единый оператор по созданию государственной зарядной сети – производственное объединение «Белоруснефть».

То есть, помимо того, что нефтяная госкомпания «Белоруснефть» развивает зарядную сеть под брендом Malanka, выгодно будет строить и частные зарядные сети, применяя вышеуказанные меры.

P.S.

На этом хорошие электромобильные новости из Беларуси не заканчиваются. Впереди будет ещё одна интересная новость. Оставайтесь с нами.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий