Мы пристально следим за развитием электромобильной сферы в братской Беларуси. Тут есть чему поучиться, и главное, порадоваться за белорусов. Ведь если там что-то сказано, то так и будет сделано. Ну а если кто-то захочет просаботировать, то разговор будет коротким. Тут, кстати, большую пользу играет, как однажды сказал Александр Лукашенко «перетряхивание» кадров. Не справился с поставленной задачей – гуляй, в лучшем случае.
Беларусь сейчас является лидером по развитию отрасли электрического транспорта. Здесь производятся электробусы, троллейбусы, железнодорожный транспорт, и даже идут разработки по «декарбонизации» карьерных самосвалов БелАЗа.
Важным элементом развития электромобильной отрасли является рост парка электромобилей в стране. Чтобы этот рост стал ощутимым для этого необходимо создать условия, которые сделают электромобили привлекательными для покупателей. Но помимо завоза электромобилей из-за границы, нужно создать условия и для их производства в республике.
Несколько дней назад Президент Беларуси Александр Лукашенко на совещании с руководством Совета Министров затронул электромобильный и инфраструктурный вопросы. После совещания министр экономики Беларуси Александр Червяков уточнил, что Правительство готовит ряд новых стимулирующих мер.
Меры для роста
Сегодня заместитель премьер-министра Беларуси Юрий Назаров во время совместного заседания Палаты представителей и Совета Республики в Овальном зале Дома правительства объявил о некоторых из мер, которые будут приняты и реализованы для роста новой отрасли экономики.
«Для стимулирования покупки электромобилей и зарядных станций предлагается расширить категории транспортных средств — к легковым электромобилям добавлен пассажирский и грузовой транспорт. Отменить «сквозной» НДС на всей цепочке — от производства, ввоза до приобретения электромобилей, в которой будут задействованы юридические лица и граждане. Освободить производителей электромобилей от уплаты НДС при ввозе не производимых в республике автокомпонентов для них. В результате мы приблизим цену на электромобиль к стоимости автомобиля с ДВС, что делает его конкурентоспособным для покупателя»
Отмена НДС по всей цепочке, и расширение применяемых мер и на юридические лица, это очень правильных шаг. Тут нет прямых субсидий, и никто не сможет сказать, что развитие электромобильной отрасли идёт за чей-то чужой счёт, как любят часто говорить противники электромобилизации.
Эти меры, о которых объявил Юрий Назаров, будут способствовать ускорению создания новой отрасли республиканской экономики, которая через несколько лет начнёт давать устойчивую прибыль в бюджет государства.
Одним из главных элементов электромобильной отрасли, конечно, является зарядная инфраструктура. И здесь тоже будут применены новые меры стимулирования роста. Как и с электромобилями, здесь не будет прямых субсидий, и будет применён комплекс налоговых льгот.
«Что касается зарядных станций, предлагается действующую льготу, а это 100-процентный инвестиционный вычет, применять не только на само зарядное устройство, но и на полную стоимость зарядной станции с учётом затрат по установке. Эффект для потребителя — увеличение инвествычета до 3 раз. Определен единый оператор по созданию государственной зарядной сети — производственное объединение «Белоруснефть».
То есть, помимо того, что нефтяная госкомпания «Белоруснефть» развивает зарядную сеть под брендом Malanka, выгодно будет строить и частные зарядные сети, применяя вышеуказанные меры.
P.S.
На этом хорошие электромобильные новости из Беларуси не заканчиваются. Впереди будет ещё одна интересная новость. Оставайтесь с нами.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!