«Соталия» - новый «речной трамвайчик» может быть и электрическим
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

«Соталия» – новый «речной трамвайчик» может быть и электрическим

На встречу утренней заре по реке… без дыма и копоти

Сегодня в акватории Невы участникам XXV Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022) представили новое российское речное судно проекта «Соталия» – тип 1030. Корабль создан специалистами ОСК (Объединённая судостроительная корпорация).

"Соталия" - круизное и пассажирское судно
“Соталия” – круизное и пассажирское судно

Как отметил на презентации глава Минпромторга Денис Мантуров, «Это судно – “рабочая лошадка” для внутренних водных путей. Судостроители со знанием дела подошли к созданию и строительству этого проекта: у судна минимальная осадка, а широкая вариативность используемых двигателей — это и дизель, и газомоторный вариант, и наконец электрический, – позволяет превратить «Соталию» в по-настоящему «зеленое судно». У «Соталии» отличный видовой салон, продуманный дизайн, есть открытая палуба. Так что это не только «речной трамвайчик», но и отличное прогулочно-экскурсионное судно. А если говорить про «грузопассажирские» возможности, то тут корабелы заложили в проект модульный принцип, позволяющий адаптировать его под задачи снабжения городов и сёл».

Проект «Соталия»
Проект «Соталия»

Проект «Соталия» разработан «Научно-исследовательским проектно-технологическим бюро «Онега» ОСК, а строительство первого образца велось на верфи в Калининградской области. Как мы видим, конструкторы изначально заложили большую вариативность по силовой установки. И это хорошо, что у потенциального заказчика будет выбор. Но всё же надо понимать, что если брать в расчёт экспортный потенциал и тем более использование «Соталии» в качестве прогулочного судна по акватории рек в черте города, то скорее всего будет востребован именно электрический вариант судна. Всё же это не ледокол.

Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов
Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов

Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов: «Речной флот, созданный в годы СССР, постепенно уходит, и пора его заменить на доступные, надежные, красивые современные суда. «Соталия» – именно такое судно, спроектированное и построенное в России.  И мы показываем его здесь, в Санкт-Петербурге, участникам ПМЭФ, потому что рассчитываем, что им заинтересуются во многих регионах страны. Мы в ОСК готовы наладить массовое производство нового речного флота».

"Соталия" - мобильный фельдшерско-акушерский пункт
“Соталия” – мобильный фельдшерско-акушерский пункт

Помимо вариативности двигательной установки, конструкторы сразу предложили несколько модификаций «Соталии»: круизное и пассажирское судно, и возможностью перевозки 30 пассажиров, а также мобильный фельдшерско-акушерский пункт, и грузопассажирская версия.

"Соталия" - грузопассажирское судно
“Соталия” – грузопассажирское судно

И исходя из всех последних тенденций, разработчики «Соталии» из ОСК сделали всё, чтобы можно было сказать, что новое судно сделано у нас, сделано в России.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
«Соталия» - сделано в России
«Соталия» – сделано в России

Из технических характеристика пока известно, что водоизмещение «Соталии» 14 тонн, осадка 50 см, длина 19,3 м, ширина 3,7 м. Про электрическую начинку пока ничего неизвестно. Как будет новая информация, расскажем…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий