Сколько будет русских электромобилей к 2030 году?

Зелёная Точка Старта

Сколько будет русских электромобилей к 2030 году? «Консервативный», «Базовый» и «Желаемый» сценарии Правительства России.

Правительство России последовательно ведёт политику по развитию в стране электромобильной промышленности и зарядной инфраструктуры. Да, темпы пока не очень впечатляют. Но тут мы просто сейчас находимся в том моменте времени, и в тех обстоятельствах, учитывая военные действия и санкционное давление, когда важнее оборона и безопасность, нежели гражданские направления. Но, к чести Правительства, и гражданские, инновационные проекты не положены под сукно, а так или иначе, но развиваются.

Правительство России последовательно ведёт политику по развитию в стране электромобильной промышленности и зарядной инфраструктуры.
Правительство России последовательно ведёт политику по развитию в стране электромобильной промышленности и зарядной инфраструктуры.

На прошедшей в конце августа стратегической сессии рассматривался новый нацпроект «Промышленное обеспечение транспортной мобильности», рассчитанный до 2030 года.

Частью этого проекта является развитие как раз электромобильной составляющей. В проекте, в частности, говорится о необходимых для развития финансовых вливаниях, как бюджетных, так и внебюджетных источников.

Про деньги говорить не буду. Сегодня они одни, завтра это уже другие цифры. Остановлюсь на прогнозных цифрах именно по количеству самих электромобилей, которые должны быть произведены именно внутри страны. Об объёме импорта, естественно, тут речи нет.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
На прошедшей в конце августа стратегической сессии рассматривался новый нацпроект «Промышленное обеспечение транспортной мобильности», рассчитанный до 2030 года.
На прошедшей в конце августа стратегической сессии рассматривался новый нацпроект «Промышленное обеспечение транспортной мобильности», рассчитанный до 2030 года.

Итак, согласно консервативному сценарию, в России к 2030 году должно быть произведено 618 000 электромобилей и последовательных гибридов, и установлено 3000 быстрых электрозарядных станций.

Да, это уже очень консервативный, даже я бы сказал, что пессимистический сценарий. Но даже он говорит о неотвратимом развитии. И надо понимать, что на 1 один произведённый внутри страны электромобиль будет приходиться 3-4 завезённых по импорту.

Базовый сценарий, то есть, по мнению Правительства реалистичный, подразумевает производство 711 400 электромобилей и гибридов, и установку 28 000 электрозаправочных станций (ЭЗС), а также выпуск 43 электропоездов для ВСМ (это что, маглевы, водородные или аккумуляторные?).

Этот базовый сценарий внушает оптимизм, особенно по объёму ввода в строй зарядных станций. Кстати, по зарядным станциям вообще отдельная тема, так как тут ещё есть целый ряд административно-бюрократических и финансовых барьеров, которые очень сильно тормозят скорость развития зарядной инфраструктуры. Это я знаю не понаслышке, а из личного опыта продвижения зарядной инфраструктуры. Это очень не просто в реале, хотя, с технической и коммерческой точки зрения всё предельно элементарно.

Есть ещё третий, «Желаемый» сценарий развития. Он подразумевает производство 758 720 электромобилей и гибридов, и установку 34 200 ЭЗС.

Сколько будет русских электромобилей к 2030 году? «Консервативный», «Базовый» и «Желаемый» сценарии Правительства России.
Сколько будет русских электромобилей к 2030 году? «Консервативный», «Базовый» и «Желаемый» сценарии Правительства России.

Тут важно понимать, что цифры объёмов производства электромобилей и зарядных станций внутри страны также подразумевают нарастающий с каждым годом уровень и объём производства внутри страны необходимых комплектующих – аккумуляторных элементов, электроприводов, силовой электроники…

То есть, если сейчас мы в России начали сборку электромобилей с крупноузловой сборки, то к 2030 году это уже должны быть полностью отечественные электромобили и зарядные станции.

Что мне внушает оптимизм, так это то, что процессы в этих секторах в реальности развиваются столь стремительно, что уже в течении 2-3 лет обгоняют правительственных прогнозистов. Предположу, что в реальности даже «желаемый» сценарий окажется досрочно побит, на те самые 2-3 года.

И, напомню, это всё не считая объёма импорта электромобилей. Какие бы пошлины и «утилизационные» сборы не вводило бы Правительство, всё равно будет значительная доля покупателей, которые будут выбирать электромобили, которые не производятся внутри страны. А локализовать производство всех брендов и моделей внутри страны просто не реально. Так что предположу, как я выше написал, что на 1 российский электромобиль будет приходиться минимум 3-4 импортных, скорее всего китайских и вьетнамских.

Лично я на европейцев и американцев ещё долго не смогу смотреть, исходя из их поведения сейчас.

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий