Китайский автопроизводитель «Dongfeng Motor» на Всемирной конференции по энергетическим батареям в Ибине представил новое поколение твердотельных батарей для своих электромобилей.
Компания Dongfeng, для понимания, хорошо известна в России, и тем, что является родственным «восточным партнёром» нашего российского бренда Evolute, а также по электромобилям своего люксового суббренда Voyah (он же Lantu). И очень здорово, что компания постоянно развивается, вкладывается в разработки, делая свою продукцию более эффективной и безопасной.
Говоря про электромобили, вопрос их пожаробезопасности один из самых важных. Ведь любое происшествие, в том числе пожар, противники электромобилей тут же возносят до уровня вселенской катастрофы. Негатив очень нужен хайпожорам. А технология твердотельных батарей, где отсутствует жидкий электролит в элементах, как раз и создаётся, чтобы, в том числе, свести вероятность возгорания, даже при жёстком ДТП, к нулю.
Новая батарея Dongfeng Motor оснащена твердотельным аккумулятором с высокой удельной энергией — плотность энергии системы до 285 Втч/кг. Производитель также заявляет о новой конфигурации внутреннего «пакетирования» элементов, и новой беспроводной системе BMS, которая ещё больше повышают производительность и надежность аккумуляторной системы, а также позволяет увеличить ёмкость батареи, как раз за счёт вышеперечисленных новшеств. Количество деталей, по сравнению с батареями нынешнего поколения, сокращено на 40%, а совокупная стоимость снижена на 20%. Все эти новации должны дать большую долговечность и безопасность новых батарей, а значит и самих электромобилей.
Твердотельные аккумуляторные элементы постепенно будут замещать нынешнее поколение литий-ионных аккумуляторов. Сейчас батареи на основе новых элементов проходят серию испытаний, в том числе на механическую прочность, на пробивание, работе про повышенных температурах (до 150° C) и при промерзании.
В компании заявляют, что испытания проходят в 6 провинциях и 10 испытательных центрах, а пробег электромобилей с новым тяговым аккумулятором составляет уже более 1,5 миллиона километров.
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!