«Шёлковый путь» «Русгидро» от Москвы до Владивостока
Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Зелёная Точка Старта

«Шёлковый путь» «Русгидро» от Москвы до Владивостока

Компания «Русгидро» и её дочернее подразделение АО «ЭЗС Русгидро» на сегодня являются одними из лидеров в России в области развития зарядной инфраструктуры в стране. На проходящем сейчас форуме КЭФ’23 (Красноярский экономический форум – 2023), в рамках экспертной дискуссии «Развитие электротранспорта в новой экономической реальности» со своей презентацией выступил Генеральный директор АО “ЭЗС Русгидро” Дмитрий Беляев.

Генеральный директор АО "ЭЗС Русгидро" Дмитрий Беляев
Генеральный директор АО “ЭЗС Русгидро” Дмитрий Беляев

С 2019 года «Русгидро» начала создавать собственную сеть зарядных станций для электромобилей. Сейчас в сети действует 141 быстрая зарядная станция. Медленные станции также есть в сети, но компания не отражает их в своей статистике. Всего с начала работы сети на зарядных станциях электромобилистам было отпущено 1,5 млн. кВт*ч электроэнергии, что эквивалентно ~7,5 млн. км пробега на электромобиле, а также экономии 750 тыс. литров ископаемого топлива. По данным Русгидро сейчас каждый день на зарядках сети получают энергию до 350 электромобилей. Причём тариф один из самых низких по стране – 13-17 руб/кВт*ч.

Итоги работы зарядной сети "РусГидро" на начало весны 2023 года
Итоги работы зарядной сети “РусГидро” на начало весны 2023 года

Сейчас компания реализует амбициозные проект “Шёлковый путь”, итогом которого станет возможно свободной проехать от Москвы до Владивостока на электромобиле. Планируемый интервал между станциями должен составлять в районе 100-150 км. На сегодня ~70% “Шёлкового пути” Русгидро оснащены зарядными станциями. Всего по проекту планируется установить не менее 250 быстрых зарядок до конца текущего года. В целом станции сети расположены в 28 регионах страны.

"Шёлковый путь" "РусГидро" на март 2023 г.
“Шёлковый путь” “РусГидро” на март 2023 г.

В планах компании последовательно расширять свою сеть. До 2025 года в ней должно работать 500 станций, а к 2035 году уже 1500. При этом компания планирует в рамках своей сети строить многофункциональные зарядные комплексы с зарядными станциями, кафе и магазином. То есть зарядная станция должна стать примерно такой, какими сейчас являются крупные бензо-дизельные заправочные комплексы. Сейчас, в большинстве случаев, зарядные станции стоят “в одиночестве” или где-то на отшибе АЗС, при этом подъезд к ним иногда плохо убирается. Русгидро собирается показать пример того, какой должна быть современная зарядная станция, с большой буквы “С”. Причём, по словам Дмитрия Беляева, на таких зарядных хабах может быть минимум от 4-х зарядных станций и до N-ого количества, в зависимости от потенциальной загрузки.

Присоединяйтесь к нам в Telegram Присоединяйтесь к нам в Telegram
Каршеринг "Зелёный краб" на март 2023 г.
Каршеринг “Зелёный краб” на март 2023 г.

Также Дмитрий Беляев рассказал про фирменный каршеринг “Зелёный краб”, развивающийся в Приморье. Это крупнейший в стране именно электромобильный каршеринг, в котором каждый день на линии 111 электромобилей. Что самое примечательное, это то, что средний суточный пробег на один электромобиль составляет всего 60 км. И это притом, что диапазон пробега у электрокаров минимум 300 км на одной зарядке.

«Русгидро» является одним из инфраструктурных лидеров. Это безусловно. Но при это наш российский рынок сервиса зарядки электромобилей не просто конкурентный, а гиперконкурентный. И вот тут в ближайшие годы могу назреть серьёзные вопросы, как для самих «игроков» этого рынка, так и для пользователей…

Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!

Добавить комментарий