Компания «Русгидро» и её дочернее подразделение АО «ЭЗС Русгидро» на сегодня являются одними из лидеров в России в области развития зарядной инфраструктуры в стране. На проходящем сейчас форуме КЭФ’23 (Красноярский экономический форум – 2023), в рамках экспертной дискуссии «Развитие электротранспорта в новой экономической реальности» со своей презентацией выступил Генеральный директор АО «ЭЗС Русгидро» Дмитрий Беляев.
С 2019 года «Русгидро» начала создавать собственную сеть зарядных станций для электромобилей. Сейчас в сети действует 141 быстрая зарядная станция. Медленные станции также есть в сети, но компания не отражает их в своей статистике. Всего с начала работы сети на зарядных станциях электромобилистам было отпущено 1,5 млн. кВт*ч электроэнергии, что эквивалентно ~7,5 млн. км пробега на электромобиле, а также экономии 750 тыс. литров ископаемого топлива. По данным Русгидро сейчас каждый день на зарядках сети получают энергию до 350 электромобилей. Причём тариф один из самых низких по стране – 13-17 руб/кВт*ч.
Сейчас компания реализует амбициозные проект «Шёлковый путь», итогом которого станет возможно свободной проехать от Москвы до Владивостока на электромобиле. Планируемый интервал между станциями должен составлять в районе 100-150 км. На сегодня ~70% «Шёлкового пути» Русгидро оснащены зарядными станциями. Всего по проекту планируется установить не менее 250 быстрых зарядок до конца текущего года. В целом станции сети расположены в 28 регионах страны.
В планах компании последовательно расширять свою сеть. До 2025 года в ней должно работать 500 станций, а к 2035 году уже 1500. При этом компания планирует в рамках своей сети строить многофункциональные зарядные комплексы с зарядными станциями, кафе и магазином. То есть зарядная станция должна стать примерно такой, какими сейчас являются крупные бензо-дизельные заправочные комплексы. Сейчас, в большинстве случаев, зарядные станции стоят «в одиночестве» или где-то на отшибе АЗС, при этом подъезд к ним иногда плохо убирается. Русгидро собирается показать пример того, какой должна быть современная зарядная станция, с большой буквы «С». Причём, по словам Дмитрия Беляева, на таких зарядных хабах может быть минимум от 4-х зарядных станций и до N-ого количества, в зависимости от потенциальной загрузки.
Также Дмитрий Беляев рассказал про фирменный каршеринг «Зелёный краб», развивающийся в Приморье. Это крупнейший в стране именно электромобильный каршеринг, в котором каждый день на линии 111 электромобилей. Что самое примечательное, это то, что средний суточный пробег на один электромобиль составляет всего 60 км. И это притом, что диапазон пробега у электрокаров минимум 300 км на одной зарядке.
«Русгидро» является одним из инфраструктурных лидеров. Это безусловно. Но при это наш российский рынок сервиса зарядки электромобилей не просто конкурентный, а гиперконкурентный. И вот тут в ближайшие годы могу назреть серьёзные вопросы, как для самих «игроков» этого рынка, так и для пользователей…
Уважаемые читатели, чтобы не пропустить наши свежие статьи вы можете подписаться на наш Телеграм-канал. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты (кнопки соцсетей есть в конце каждого материала). Ваше участие нам очень важно!